Жгучая ненависть и холодный расчет: что стоит за запретом УПЦ
Запрет Украинской Православной Церкви Московского Патриархата - это событие, за которым многое стоит и еще большее последует. Причем, нам самим все это еще предстоит осознать - и не только на уровне веры.
Зачем вообще киевскому режиму потребовалось запрещать УПЦ? Ведь и так уже чего только не добились: и Патриарха Московского в её храмах на Литургии уже давно не поминают. И ВСУ ее иерархи который год благословляют. И храмы у УПЦ, где очень хотели, уже поотжимали. И даже бесценные православные реликвии, имеющие на Западе вполне конкретные баснословные ценники, из Киево-Печерской лавры тихой сапой вывозят.
Что ещё-то? Зачем? Просто слепая ненависть?
Ненависть – да, но не слепая, а очень даже расчетливая.
Прежде всего, важно отметить: запрет УПЦ, при всех непотребно радостных речах с трибуны Рады, максимально обставлен так, чтобы увернуться от прямых ассоциаций с гонениями на веру. Вроде как и не православие запрещается, а только связь с Московским патриархатом. И вообще всё прямо-таки заботливо делается: епархиям и приходам УПЦ дали целых девять месяцев на переход в ПЦР.
Кому понятно, что на самом деле происходит? Кто осознает, что вместо глубочайшего таинства канонической передачи рукоположением благодати Божьей, целому народу подсовывают пустышку ряженую? Да только глубоко верующие люди, изучавшие Святое Писание и историю Церкви, это и осознают.
Наверное, такие люди на территории бывшей Украины еще есть. Мы же помним, как в апреле 2023 года стояли защитники у Киево-Печерской лавры. Правда, с тех пор про них ничего не слышно – надеемся, живы: не в застенках, и не пропали бесследно, и не соблазнились.
Но это для глубоко верующих людей вот этот вот финт с подменой канонической церкви на ряженую – он очевиден. Как и ответ на вопрос, зачем и кому это все нужно: врагу рода человеческого - его ужимки и его стиль. А в комментариях некоторых украинских блогеров уже звучат страшные вопросы: точно ли украинцам нужна церковь? И зачем, собственно? Яйца покрасить раз в год?
И почти никто не прогнозирует массовых возмущений ни священничества украинского, ни мирян.
Об этом, справедливости ради, на самой Украине не все говорят весело. Некоторые - даже с полным пониманием того, что духовная болезнь на Украине случилась не сейчас, и даже не в 2014 году.
Я вот тоже забыть не могу историю, снисходительно и как-то весело рассказанную одним добрым священником УПЦ МП еще задолго до майдана. Он почти ласково вспоминал, как давно, чуть ли не в позднесоветские времена, 9 мая в каком-то украинском сельском клубе чествовали ветеранов. Поздравляли и подарки ценные дарили с цветами – все, как полагается. И тут вдруг один старик в зале завозмущался: а почему его-то не поздравляют?! Он же тоже воевал!
«Так ты ж за кого воевал? За немцев!», - удивились односельчане. Оказалось, что это – старый бандеровец, даже и срок отсидевший. Вот он и обиделся.
И знаете что? А в зале незлобиво так смеяться стали. Ну, и сельские власти под этот незлобивый хохоток тоже развеселились. Посмеялись вместе со всеми - да и сказали: ну, ладно, старый, на тебе цветочки. Даже подарок, кажется, ему тоже какой-то изыскали. Мило, правда?
Только дорого за такое примиренчество со злом теперь платить приходится. Да и всегда приходилось – тут Дмитрий Анатольевич глубоко прав, вспоминая Содом и Гоморру.
Впрочем, есть еще и более чем мирские интересанты уничтожения подлинного православия на Украине. Почему-то оно сильно мешает США. Но почему?
Помимо инфернальных первопричин, есть, похоже, и вполне конкретные обстоятельства. Америка по-прежнему желает править миром, а для этого нужны самые разные механизмы и инструменты. И категорически не кстати любые, не связанные с США, духовные институты.
Так что США затеяли игру с православием не только на Украине: им нужен «вселенский» институт. Закладка для этой игры сделана давно – в виде патриарха Константинопольского Варфоломея. Который, как все помнят, считается Вселенским. Через него Штаты продавили и пресловутый «Томос» ПЦУ, и теперь вот легализуют запрет УПЦ.
А также - продавливают другие поместные православные Церкви: и в Греции, и в Болгарии, и не только.
Расчет прост: повязать неканоническими действиями – и управлять.
Вот и выходит, что нынешний запрет Украинской православной церкви Московского патриархата – история и давняя, и далеко идущая. И очень жесткая. Потому что, как бы это пафосно не звучало, она действительно вплетена во всю человеческую историю борьбы со злом. И в ту самую очередную схватку с ним, которую Россия прямо сейчас ведет. На всех фронтах.
Наталья Старичкова, политический обозреватель ЛенТВ24
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции