Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Государственное дело: Александр Дрозденко прокладывает Ленобласти пути в Африку

© t.me/drozdenko_au_lo
Страны континента предлагают новые идеи для сотрудничества с 47 регионом России.
К тигру перед прыжком: Россия вовремя возвращается в Африку

Накануне, 27 июля, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко принял участие в пленарном заседании саммита «Россия-Африка», внимательно выслушал президента России и не только, но времени на то, чтобы общаться с журналистами, у него, похоже, не было. 

Стремительное движение губернатора удалось на три минуты остановить только журналистам ЛенТВ24, но Александр Дрозденко все-таки успел пообещать хорошие новости: на 28 июля у главы региона были назначены переговоры. 

Только, похоже, и сам губернатор Ленобласти не ожидал, насколько захватывающие перспективы сотрудничества могут открыться для региона в Африке.

Стратегическое возвращение

Александр Дрозденко, конечно, отметил, что на этом – втором – саммите «Россия-Африка» регионы ещё только открывают для себя этот континент. 

Все-таки до сих пор Африка считалась темой большой дипломатии и отдельных направлений для очень крупного бизнеса. И первый саммит - при всей его праздничности и широком присутствии первых лиц африканских государств, - реальных мостков для горизонтального сотрудничества еще не открыл. Может быть, только наметил. Однако тогда был 2019 год – сейчас все изменилось. Как, впрочем, продолжает меняться на наших глазах.

Эксперты, конечно, давно уже говорят о том, что если бы Россия сейчас – а лучше бы вчера – не начала большую работу по возвращению в Африку, то будущее нашей страны в новой мировой конфигурации было бы сильно ослабленным.

Потому что именно теперь континент очень похож на Китай 90-х годов прошлого века.

Средний темп прироста экономики Африки уже сейчас 4-5%. Более 10 государств в Африке развиваются с темпами 8-10% ежегодно. Формирование среднего класса в Африке – темпы его прироста - сейчас выше, чем в Азии.

Именно поэтому Китай давно сам инвестирует в Африке во все что можно, отлично понимая, что это будет рынок круче, чем Европа с Америкой вместе взятые.

Более того: свои национальные программы развития он сопрягает с экономическим взаимодействием с Африкой. 

Мы в этом плане Китаю пока явно уступаем. Да, у нас с КНР стратегическое партнерство, конечно, но конкуренцию никто не отменял, а потому наши эксперты очень огорчались: опоздаем же!

Но то эксперты – им так и положено. А на государственном уровне давно и очень аккуратно работали над тем, чтобы с существенно иными ресурсами, чем у Китая, в Африку вернуться. И вернуться хорошо - с большой стратегической глубиной.

Государственное дело

Те же эксперты расстраивался из-за того, что наш бизнес широким фронтом в Африку без волшебного государственного… совета, скажем так, работать не пойдет. 

И вот уже государство ставит задачу главам регионов – развивать новую логистику, искать новых партнеров там, где до сих пор даже в отпуск редко кто ездил – далеко и неожиданностей, говорят, многовато.

Ленобласть, к примеру, вообще много лет была ориентирована на Северную Европу и прибалтийское сотрудничество. А теперь губернатор региона Александр Дрозденко подтверждает: «Логистика – это сегодня Южная Америка, это Азия, это Африка».

Но ведь не только журналистам он об этом говорит: он помогает осознать это бизнесу, который работает в Ленобласти. И проводит переговоры с представителями правительств новых для региона стран, чтобы способствовать развитию этого самого бизнеса. А, соответственно – и экономики региона. 

«Мы готовим большой визит, - сообщил губернатор Ленобласти ЛенТВ24. - У нас в преддверии форума пришло подтверждение из МИДа Российской Федерации – два региона ЮАР к нам обратились с просьбой о сотрудничестве. Мы получили добро на начало работы по подготовке документов и соглашений».  

Всё-таки государственной важности дело – выстраивание новых горизонтальных связей между странами большинства.

Даешь кооперацию     

А  сегодня, 28 июля, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на рабочих встречах с министрами Анголы и Гвинеи обсудил много чего конкретного: от поставок минеральных удобрений до элитных семян картофеля и птицы до логистики.

Тем более, что отличный козырь есть у региона – портовые мощности.

К примеру, порт Усть-Луга, как рассказал Александр Дрозденко, наращивает грузооборот невиданными темпами:

«Мы выйдем, наверное, на рекорд для порта Усть-Луга – это более 120 млн тонн. И это впервые за всю историю порта будут такие отгрузки». 

Однако он и подтвердил:

«Да, мы заинтересованы в большей загрузке, поэтому и мои переговоры с африканскими партнерами в больше степени будут касаться одного из самых больших по объему грузов, которые мы готовы отправлять через порт в Усть-Луге – прежде всего, это, конечно же, минеральные удобрения. У нас два крупнейших производителя минеральных удобрений – ФосАгро и ЕвроХим. Мы их активно поддерживаем, и они готовы эффективно работать».

И все же не только губернатор Ленобласти готовился к переговорам с дипломатами из Африки – они тоже. И, похоже, внимательно изучали экономическую структуру Ленобласти. Потому что министр иностранных дел Республики Ангола, например, явно не просто так заговорил о возможностях инвестировать в возрождение кофейных плантацией именно руководству 47 региона РФ.

«Первая идея, которая мне понравилась – она была предложена ангольской стороной – рассмотреть возможность инвестирования в возрождение кофейных плантаций в Анголе. В свое время Ангола была четвертой страной в мире по поставкам кофе, - рассказал потом Александр Дрозденко. - А сегодня в Ленинградской области находятся крупнейшие фабрики по переработке кофе, и они очень заинтересованы в стабильных поставках зерна. Это может быть хорошей кооперацией, когда наши фабрики будут инвестировать в кофейные плантации».

Вместо P.S.

Впрочем, ожидать, что бизнес сейчас же воодушевится и помчится работать в Африку, не приходится. Предприниматели уже разъясняют правительству про сложности морской логистики, про невозможность полной загрузки судов на обратном пути из Африки… 

В общем, настаивают на государственном субсидировании морских перевозок.

Ну, что же – значит, придется решать и эту задачу. 

Наталья Старичкова,
политический обозреватель ЛенТВ24

Теги: александр дрозденко мнения африка
Лента новостей
Все новости