Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Что со связью: Прямая линия Александра Дрозденко снова вызвала смешанное чувство

© Анастасия Ильюшина / ЛенТВ24
Вопросы к муниципальным властям пора ставить ребром.

Накануне, в понедельник, Александр Дрозденко провел очередную «Прямую линию»: снова сам отвечал на звонки жителей Ленобласти, выяснял детали, решал вопросы.

Кто-то из звонивших остался довольным, кто-то, возможно, - не очень, но состоялось главное: с людьми поговорили, их услышали.

И это, действительно, дорогого стоит.

Тем более, что самому губернатору явно личностно важно такое вот непосредственное общение с людьми – не зря же он проводит эти «Прямые линии» чаще других руководителей регионов - дважды в месяц. Что совершенно справедливо подметил в вечернем эфире ЛенТВ24 Александр Телегин, представитель АПЭК в Ленобласти.

Однако в который раз, слушая в прямом эфире общение губернатора с людьми, живущими в самых разных районах Ленинградской области, ловишь себя на смешанном чувстве.

С одной стороны – всё, вроде, правильно: жители области напрямую просят/жалуются своему губернатору и сразу получают ответ, разъяснение или обещание разобраться в конкретные сроки.

А с другой…

Ну, ведь очевидно, что огромный пласт вопросов должен решаться на муниципальном уровне. И только если уже что-то не удается, то муниципальные власти сами, не дожидаясь, когда люди дозвонятся до губернатора, должны обращаться к главе региона. «Так вот и так, Александр Юрьевич, сами справиться пробовали – не получается»…

Почему про то, что нужно найти решение и отремонтировать дворы или установить водонапорную колонку, губернатор должен узнавать на «Прямой линии»? Почему чаты во всех мессенджерах Александра Дрозденко полны жалобами, обращениями, просьбами и да – подчас и раздражением людей, а паблики в соцсетях местных администраций – нет?

Есть, конечно, руководители в некоторых районах, которые и на радио местное выходят регулярно – на звонки в эфир отвечают, и свои страницы в соцсетях для людей открыли – там тоже в чатах много всего, и они сами читают, отвечают, решают. Если губернатор региона на это время находит, то на муниципальном-то уровне – сам Бог велел!

Но все еще куда больше таких районов, где странички местных администраций в соцсетях… есть, конечно.  Но работают они по принципу «чтобы было, чем отчитаться».

И обратная связь тоже есть, да – опция такая, тоненько прописанная: «Направить обращение можно по адресу…».

Спасибо, конечно, и хорошо, что хоть так, но в итоге-то люди со своими очень важными, но вполне решаемыми на местном уровне задачами, стучатся не к своим местным властям, а к губернатору.

Понятно, что у губернатора – выше точка обзора и шире общая картина возможных решений. Но должна же быть какая-то управленческая амбиция у муниципальных руководителей – в своем районе знать каждую проблемную точку и самому превращать ее в задачу? Чтобы люди это видели и ценили: «Гляди-ка, наш-то - работает! Надо будет к нему обраться с моим делом – должен разобраться. Если что – он и к губернатору пойдет».
Вот где высшая оценка работы - разве нет?

И ещё одна мысль, которая не дает просто порадоваться очередному прямому общению людей со своим губернатором.

Ленобласть – приграничный регион. И здесь есть стратегически важная инфраструктура, объекты и коммуникации. Есть и другие, раньше не выступающие на первый план задачи, которые должен решать губернатор. От этого, между прочим, зависит наша общая безопасность.

Но в некоторых муниципальных районах местная власть продолжает жить по принципу либо «не перетрудиться бы», либо «главное – не отсвечивать, а там – как-нибудь».

Может, пора что-то менять? Может, хотя бы сделать так: губернатор проводит одну «Прямую линию» в месяц, а местные власти на местах – вторую, и тоже раз в месяц – хотя бы на час, а?

Наталья Старичкова, политический обозреватель ЛенТВ24

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции

Теги: мнения александр дрозденко прямая линия
Лента новостей
Все новости