«Качественная кампания по внешнему заказу»: кому выгодны экологические протесты против строительства Приморского УПК?
Вялотекущие протесты против строительства Приморского УПК продолжаются, несмотря на многочисленные проверки соблюдения экозащитного законодательства. Журналисты издания Online47 попытались разобраться, кому это выгодно.
Остались еще те, для кого экозащита – не любовь к природе и гражданская позиция, а вполне себе стабильный бизнес.
Online47
Стратегическое соглашение между Ленобластью и инвесторами было подписано еще в 2018 году. В рамках проекта в 2022 году здесь должен быть построен универсально-перегрузочный комплекс, способный обрабатывать до 150 тысяч тонн грузов. Стоимость инвестпроекта составляет около 100 млрд рублей. Предполагается, что это позволит создать порядка 6 тысяч тысяч рабочих мест с достойной заработной платой. Также будет построена сопутствующая инфраструктура и крупный ЖК на 25 тысяч человек – работников предприятия и их семьи.
Кроме того, Приморский УПК – объект государственной важности. Развитие портов на Балтике позволит России полностью отказаться от транзита через Латвию, Литву и Эстонию, что особенно актуально в условиях активной антироссийской риторики в бывших странах Прибалтики. С развитием российских портовых мощностей в Усть-Луге, Высоцке и Мурманске транзитные доходы Прибалтики начали стремительно падать.
В адрес правительства России и даже президента посыпались международные «челобитные» с трогательными призывами «Не уходите» и «Не губите». В этот же период и активизировались экоактивисты с призывами остановить строительство порта.
Online47
Приморский УПК дает разъяснения по всем проблемным и спорным вопросам. Так, ЛенТВ24 публиковал опровержения тиражируемых фейков.
Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников объяснил, чем вызвана протестная активность и кто финансирует подобные акции.
По Приморску сегодня все очевидно. Здесь разворачивается весьма качественная кампания, организованная по внешнему заказу. Кому это выгодно? Жителям Приморска, где порт является градообразующим предприятием? Нет! Людям, которых протестующие хотят лишить тысяч новых высокооплачиваемых рабочих мест? Тоже нет! Вся эта компания выгодна исключительно тем, кому сегодня ломают бизнес – прибалтийским странам. Именно Прибалтика выступает против. Оказывается давление на местное русскоговорящее население на территории Латвии, Эстонии. И там готовы финансировать протестные кампании на территории России.
Дмитрий Солонников, политолог