Две столицы свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль
13 Февраля 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. Спустя 9 лет, движение официально открыли. Первым пассажирам в пути приходилось проводить почти сутки — 21 час 45 минут. Ехали с ветерком — 40 км/ч.
На лаврах никто не почивал: ведущие умы корпели над модернизацией. Деревянные мосты заменили металлическими, построили круглые паровозные депо с поворотными столами. Росла и скорость движения поездов — в 1931 году на рельсы встал скорый фирменный поезд «Красная стрела». Средняя скорость первого рейса составляла почти 70 км/ч.
В 1962 году линию Ленинград — Москва электрифицировали. Спустя год по реке дорог железных в Москву курсирует скоростной дневной фирменный поезд «Аврора». Путешествие в столицу занимало уже около пяти часов. Состав мог разгонятся до 180 км/ч. Мощности позволяли. Это был фурор.
В 2001 году планка скорости вновь преодолена. Полюбившийся многим россиянам «Невский экспресс» доезжал до Москвы за 4 часа 10 минут со скоростью 200 км/ч. Впрочем, и этот рекорд прожил недолго. 17 декабря 2009 года в первый рейс из Москвы в Петербург отправился новейший флагман «Сапсан».
Но и это не предел. 15 февраля 2024 года Владимир Путин провел совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой (ВСМ). Ожидается, что после реализации в 2028 году на линию выйдет свыше двух десятков поездов, которые будут летать по рельсам со скоростью 360 км/ч.
Уже известно, что отрезок ж/д магистрали длиной 80 километров будет проходить по территории 47-го региона, причем в основном по лесам. Путешествие в столицу займет всего 2 часа 15 минут — это почти вполовину быстрее, чем на «Сапсане». Ожидается, что уникальный поезд сделает остановку и в Ленобласти, в Любани. Время в пути — всего 16 минут.