Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Бой с тенью: почему борьба Запада с «теневым флотом» России терпит сплошные неудачи?

Странам коллективного Запада очень не нравится, что их санкции не действуют на Россию ни на суше, ни на воде. Дело доходит до того, что натовские военные, по сути, превратились в настоящих пиратов, придумавших свои правила для установления морского господства. Пока — в своих мечтах, поскольку их планы где-то на уровне морского дна. Но на абордаж корабли они всё-таки берут. О неспокойных водах для теневого флота расскажет корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко.

Обычный торговый флот, который не в тени и перевозит российские грузы. В общем, ничего противозаконного. Но это с точки зрения здравого смысла. А с точки зрения некоторых европейских «умников» такие корабли нужно перехватывать, чтобы от антироссийских санкций толк был. Еще в 2023-м зарубежные СМИ трубили: теневой флот России оценивается более чем в два миллиарда долларов. Но откуда они брали эти цифры и как считали флот, которого нет, непонятно. Теперь же они пишут: потоки сырой нефти из всех российских портов с конца марта по конец апреля достигли более трех миллионов баррелей в день. В общем, позволяет себе Россия торговать с дружественными странами, и этой «наглости» нужно положить конец.

Если предположить такую ситуацию, что Трамп прилетит на 9 мая неожиданно на парад. Представьте, докладывают президенту: самолет с Трампом приземляется во Внуково. И он скажет: Владимир Владимирович, дорогой, мы решили помириться, и ты вози теперь грузы нашими торговыми судами. Так вот по этой логике это тоже теневой флот России. Потому что в тени груз, а флаг не российский. Хотя, конечно, все понимают, что речь идет о том, чтобы причинить Российской Федерации максимальный экономический ущерб через ограничения внешнеэкономических связей.

Николай Межевич, президент Ассоциации прибалтийских исследований

Да только конец этот всё никак не наступает, потому что грабить и пиратствовать-то хочется, но делать это как-то завуалированно. Например, сказать: к судну с точки зрения европейской юрисдикции есть претензии, мы вас не знаем. И примеров такого досмотра, а по сути взятия корабля на абордаж, как во времена Веселого Роджера, уже достаточно. В апреле, например, эстонцы задержали в Финском заливе нефтяной танкер под флагом Джибути и капитаном из Китая. На борту — ни одного россиянина. Выявили аж 40 нарушений, но в итоге отпустили. А в феврале горячие финские парни тоже танкер задерживали — мол, он причастен к обрыву кабеля. В конце концов тоже отпустили, в том числе из-за того, что могли не потянуть затраты на изъятие и содержание корабля. Пиратствовать решили и немцы, захватив танкер под панамским флагом, следовавший из Усть-Луги в Египет с сотней тысяч тонн нефти на борту. И вот теперь расхлебывают последствия: правовых оснований для задержания нет, расходов всё больше, нефть простаивает. Так пока и разбойничают с горем пополам, кошмаря не пойми кого, боясь подходить к судам с российским флагом и попутно мечтая о Калининградской области. Настоящие мечты неудачника.

Знаете, напоминает политику блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны со стороны нацистской Германии. Вот примерно такую же тактику англосаксонская цивилизация, коллективный Запад хотят применять в отношении Калининграда. Только, конечно, руки чешутся, но не войти прямую военную конфронтацию с Российской Федерацией. Проще бороться с Россией до последнего украинца, через украинское направление, или через торгово-экономические войны. Поэтому пока в настоящее время в отношении Калининграда мы не видим каких-то реальных рычагов воздействия.

Юрий Самонкин, президент АНО «Евразийский Институт Исследований и Поддержки Молодёжных Инициатив»

Однако, вспоминая недавний удар по Новороссийску, в том числе с участием вражеских беспилотных катеров, всё же задаешься вопросом: уж если теперь весь балтийский берег, кроме российской части, принадлежит натовским странам, то могут ли пираты Балтийского моря уподобиться пиратам черноморским? Тем более что эксперты заявляют: очень похоже, что атаку киевские боевики могли организовать при помощи иностранных инструкторов. Например, те же англичане, которые базируются в Одессе. А уж сколько таких европиратов сейчас вокруг балтийских вод, остается только гадать.

Более-менее боевые действия со столкновениями военных кораблей — да, это реальность, это может быть в случае обострения ситуации. Попытки запрета на прохождения российских судов или судов с российскими грузами под другим флагом — да, это возможно. А подобные атаки — нет, им неоткуда взяться. Здесь нет субъекта, который запустил бы эту военную машину. НАТО сейчас с нами не находится в состоянии войны.

Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития

Тем временем в западных СМИ сообщается о планах Еврокомиссии предложить уже 17-й санкционный пакет против России. Предыдущие 16, похоже, всё никак не действуют, даже вместе. В новый список якобы хотят включить побольше танкеров из того самого «теневого флота», но «не новых санкций в отношении продукции, которые могут вызвать сопротивление европейских столиц». Словом, сплошной раздрай. Курс вроде есть, но руля нет. Может, балтийским разбойникам самое время встать на якорь? От греха подальше.

Теги: николай межевич дмитрий солонников Политика
Лента новостей
Все новости