Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Европейские наследники сомалийских пиратов

0:00/ 0:00
В ЭФИРЕКачество480p  АудиоСубтитры
Европейские страны ведут переговоры о крупномасштабных захватах российских танкеров для экспорта нефти в Балтийском море. Об этом пишет американское издание Politico. Причем, судя по всему, речь идет не только о прибалтийских государствах. И возникает вопрос: если эти планы натовцы всё же решатся воплотить в жизнь, то как поведет себя Россия? О двойных стандартах и игнорировании международного права — корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко.

Наши соседи, похоже, решили пойти по тому же пути лозунга «Балтика для прибалтов». Проще говоря, посыл такой: нечего российским кораблям, а также судам мифического «теневого флота России» делать в Балтийском море, пора их массово задерживать. Пишут о таких планах американские СМИ, но ссылаются как раз таки на европейских дипломатов. Казалось бы, ничем нас уже не удивить, но, внимание, при возможных задержаниях ребята из Евросоюза собираются якобы ссылаться на международное право. Если так, то получается как в песне Игоря Корнелюка, только немного видоизмененной, «вижу право, которого нет».

Если бы в международном праве существовала возможность массовых задержаний судов под флагами третьих стран и тем более гражданских судов под флагом Российской Федерации, то Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, безусловно, воспользовались бы этой возможностью. Однако международное морское право такой возможности для массовых задержаний не предоставляет. Иными словами, вы можете остановить одно судно, другое или, может быть, даже третье. Но если вы будете подряд тормозить или, я бы сказал жестче, захватывать гражданские суда, то ваши действия будут квалифицированы как пиратство.

Николай Межевич, президент Ассоциации прибалтийских исследований

Ну, а раз пиратство, то и разговор уже вырисовывается совсем другой. И об этом первый замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров уже предупредил. Правда, пока очень осторожно. Мол, если страны ЕС решатся на задержание наших судов с нефтью, то ждите ответных мер. Каких именно, пока не уточняется, но достаточно вспомнить пакости, которые творят наши соседи. Европейские подводные кабели в Балтийском море в конце прошлого года оборвались? Виновата Россия. И неважно, что судно, на которое и вешают этот обрыв, было китайское. Вышло-то оно из Усть-Луги. Значит российские разведчики проинструктировали китайского капитана, как этот кабель порвать якорем. Такая вот аналитика по-западному. Но зато как только происходит авария на танкере «Коала» всё в той же Усть-Луге, то финны поднимают свою авиацию и начинают над нами рыскать. Якобы, это — экологический мониторинг. А может, просто лишний повод для разведки? Да еще и вдогонку новость: два наших подводных кабеля повреждены на дне Балтийского моря. Они связывают нашу основную территорию с Калининградской областью. И ладно бы единичный случай, но сколько их уже? Впрочем, прибалты тут, по словам экспертов, на вторых ролях.

Речь идет не о Прибалтике и Финляндии. Речь идет прежде всего о Дании и Швеции, которые закрывают проливы, выходящие из Балтийского моря в Северное, и Германии, которая теперь эту инициативу тоже поддерживает. О том, что нужно закрыть проход российским танкерам через проливы, выходящие в Северное море, речь была достаточно давно. Еще года полтора назад эта тема поднималась. Сейчас она актуализировалась в связи с тем, что российский северный танкерный флот потерпел ряд крушений. Западом это было использовано как предлог для темы экологической безопасности, которую представляет российский танкерный флот северный.

Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития

И терпение у российской стороны, которому можно только позавидовать, потихоньку заканчивается. Ведь Прибалтику делят давно и последовательно, и претензии натовцев к России по части СВО тут ни при чем. Желание перекрыть кислород Калининградской области, а также выпады в духе «Калининград — это Польша», а «Ивангород — это Эстония» всё более очевидны. Разведывательные беспилотники и самолеты НАТО возле наших северных границ — регулярно. Вот и вопрос: как будем реагировать? Да, последнее слово за Минобороны и верховным главнокомандующим. Но каково соотношение сил? Или оно не так уж и важно, учитывая наше оружие…

Достаточно одного нашего корабля, даже если десяток их будет против одного нашего корабля, и решительные действия нашего капитана, командира корабля — на корабле нет капитанов, есть командир, капитан есть на торговом судне, — то это на них произведет определенное впечатление. Надо понимать, что за каждым кораблем, над которым флаг Российской Федерации, стоит Российская Федерация с ее ракетно-ядерным вооружением. Они это прекрасно понимают.

Виктор Литовкин, военный эксперт

Но понимают ли до конца? Может быть, и да, но, видимо, всё надеются на европейский авось. Например, эстонцы. Мол, если я начну первым, а Россия даст по шапке, то остальные за меня заступятся. Что ж, уже была такая страна. В НАТО, правда, не состояла, но тоже думала, что весь цивилизованный Запад за нее грудью встанет. Теперь регулярно истерит и отступает по всем фронтам. И выход к морю может полностью потерять. К Черному.

Теги: николай межевич дмитрий солонников Виктор Литовкин европа балтийское море