Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

3 декабря отмечается Всемирный день компьютерной графики

0:00/ 0:00
В ЭФИРЕКачество480p  АудиоСубтитры
Российскую игру «Смута» скачали более одного миллиона раз, хоть проект и получил оценки ниже среднего от изданий и игроков. Вероятно, теперь разработчики смогут получить новое финансирование. Напомню, бюджет проекта превысил миллиард рублей. Как обстоят дела сейчас с игровой индустрией в России? Какие видеоигры изменили мир? Во Всемирный день компьютерной графики расскажет корреспондент ЛенТВ24 Ангелина Кукса.

Тест на поколение: если эта мелодия не играет на ностальгических струнах души, вы не можете считаться миллениалом или бумером. Super Mario Bros, попавшая в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая, стала эталоном коммерческих игр и вдохновила многих разработчиков на создание собственных проектов. Далее мир увидел серии про синего ежика, шутер от первого лица Doom, легендарные FIFA и Mortal Kombat.

Постепенно 2D-игры уходили в прошлое — их место занимали разработки с более реалистичной 3D-графикой. На арену вышли 32-битные процессоры, где знаковыми стали Resident Evil, GTA и Silent Hill.

Несмотря на то что мы наблюдаем уже восьмое поколение видеоигр, в эпоху возникновения виртуальной реальности и улучшенного интерфейса порой душа требует чего-то простого, приближенного к ретро, как, например, игра «Русы против ящеров», созданная чуть ли не на коленке. Сюжет, визуализация и механика прохождения оставляют желать лучшего, но это не помешало игре за неделю после выхода добраться до 8 места самых продаваемых проектов. Остается гадать, что именно привлекло пользователей: конспирологическая теория о борьбе древних славян и хвостатых демонов, древнерусский фонк или это сила байкальской водицы.

4 апреля 2024 года вышла «Смута» — экшен от новосибирской студии. На разработку игры Институт развития интернета выделил 500 млн рублей, но проект пользователи оценили ниже среднего: жаловались на сюжет, управление и многочисленные ошибки. Однако за 8 месяцев программу скачали более одного миллиона раз. Некоторые уверены, что за этим последует дополнительное финансирование.

Внимание идет со стороны государства, это проявляется в выделении грантов, есть государственные организации, такие как ИРИ, ПФКИ, еще ряд фондов и в том числе непрофильных инвесторов, которые готовы на разработку средства выделять.

Михаил Пименов, разработчик видеоигр

Atomic Heart, «Черная книга» — мы наблюдаем стремительное развитие российской игровой индустрии: количество ключевых компаний, инди-разработчиков, студенческих сообществ растет, что привнесет больше качественных проектов. Из известных на данный момент: «Лихо одноглазое», «Заря», Hail to the Rainbow и Militsioner. Ну что ж, ждем новинок и держим руку на контроллере.

Теги: видеоигры компьютерные игры всемирный день компьютерной графики