Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Журналисты ЛенТВ24 побывали в пресс-туре в Екатерининском дворце

Экскурсия посвящена реставрации Зубовского флигеля. Постройка названа в честь одного из фаворитов императрицы Екатерины II. В конце XVIII века крыло пристроили к Большому Царскосельскому дворцу. Валерия Романовская посетила экскурсию и узнала, на каком этапе находится ремонт.

Входной ансамбль будет передавать утонченный минимализм дизайна Зубовского флигеля. Восемь комнат и столько же интерьеров — просты, но со вкусом. В зеркальном кабинете, где Екатерина II разбирала иностранную почту, ремонт близится к завершению. Остались детали - уложить исторический паркет и установить пилястр.

Это керамическая плитка на самом деле. Делалась она вручную. У нас сохранились какие-то небольшие кусочки, образцы того, что когда-то было.

Борис Игдалов, директор Царскосельской янтарной мастерской

Во время Великой Отечественной войны интерьеры флигеля были утрачены. Изучая архивные документы и фотографии, специалисты пытались повторить каждый элемент. Например, цвет стен в Синем зале воссоздают по уцелевшей мебели.

Этот стол совершенно недавно вышел из реставрации, он старый, он исторический. На основании этого материала сохранившегося мы подгоняем под цвет.

Борис Игдалов, директор Царскосельской янтарной мастерской

Чтобы интерьер не отвлекал императрицу от любовных историй, Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги создать для Екатерины атмосферу уюта и таинства.

От пола до потолка разливается молочное стекло. Выглядит богато, создает пространство, имитируя фарфор. Стены опочивальни и табакерки приобрели изысканную роскошь — именно к такому эффекту всегда и стремилась Екатерина II.

Фиолетовое стекло, которое частично украшало потолок, — эти лепесточки будут фиолетовыми потом. Из такого стекла были изготовлены колонны, которые фланкированы, дверь камин и зеркала.

Марина Басова, старший научный сотрудник ГМЗ «Царское Село»

О шумных празднествах Екатерины II слагали легенды. Гостей нередко чествовали в Серебряном зале среди искусства энкаустики. С тех времен сохранилось всего две картины: «Венера с купидонами» и «Танцовщица». 

Энкаустика XVIII века совсем другое. Это по существу имитация энкаустики. Это написано либо на холсте, либо на доске темперными красками. Затем наносится до шести слоев воскового покрытия. И в результате эффект не блестящего лака, нет лаковой поверхности. И цвета яркие, цвета чистые. Лак обычно мутнеет со временем, или он вообще желтый изначально. Здесь же лак не мешает, потому что здесь восковое покрытие.

Ираида Ботт, заместитель директора по научной работе ГМЗ «Царское Село»

Восточные мотивы в Китайском зале передадут мастера из Поднебесной. Изготовят панно по традиционным технологиям. Более сотни лаковых панелей украсят стены зала.

Верхний ярус был украшен панно в технике золотого лака — живопись золотом по лаковой поверхности. А простенки между окнами декорированы огромными четырехметровыми композициями, набранными из подлинных китайских ширм XVIII века.

Наталья Кудрявцева, заместитель директора ГМЗ «Царское Село»

Работы проводятся в рамках масштабного реставрационного проекта «Екатерина II. Личное пространство». Реставрация Зубовского флигеля началась в 2019 году. Сроки завершения работ остаются под вопросом.

Теги: екатерининский дворец пресс-тур царское село
Лента новостей
Все новости