Знаменитое «Лебединое озеро» впервые вышло на ледовую арену Петербурга
Бриллиант русского балета, размышление о любви и предательстве, добре и зле. После практически провальной первой постановки «Лебединое озеро» вновь и вновь рождается на мировых сценах. На льду выдающийся симбиоз пластического и симфонического искусств в очередной раз обрел новое прочтение.
С первых звуков бессмертных лейтмотивов Чайковского зритель погружается в старинную немецкую легенду. Принц Зигфрид встречает прекрасную Одетту, превращенную в лебедя. Только у озера и лишь ночью она и другие заколдованные девушки могут вернуть человеческий облик. Быть вместе Одетте и Зигфриду мешает черный лебедь. Победит ли истинная любовь — в каждой постановке вопрос открытый.
«Лебединого озера» интерпретаций огромное количество и финалов разных совершенно, поэтому не я первая что-то решила немножечко интерпретировать. И на самом деле, как есть по-настоящему, никто не знает, потому что есть много разных версий.
Татьяна Навка, генеральный продюсер, режиссёр и хореограф шоу
Обманутый сходством, Зигфрид выбирает черного лебедя. В элементах фигурного катания — химия романтического треугольника, ложь и предательство. Никита и Вика любовь не играют. Супруги в реальной жизни, они переносят чувства на лед.
Переосмысление и самих героев воплотилось в новых контрастах. Как черный и белый лебеди, романтический персонаж принца в современной постановке по-человечески неоднозначен. Альтер-эго главного героя оживает на сцене в теневом двойнике. Танец-противостояние, в котором темная сторона личности зеркально отражает светлую — непростая задача для фигуриста-одиночника: комбинация эмоционального контраста и сложной парной пластики.
В авторской версии музыку Чайковского дополняют современные аранжировки и вокальные партии. А само действие развернулось не только на льду, но и под куполом арены в трюках и полетах. «Лебединое озеро» на сцене больше ста лет, но всё еще продолжает будоражить сердца зрителей и артистов.