Выставка детских педальных машинок проходит в Михайловском замке
В частном владении такая роскошь встречалась крайне редко, поэтому юным автолюбителям приходилось довольствоваться прокатом в парках культуры и отдыха. Причём стоило такое удовольствие недорого и было доступно всем. В конце 80-х этот аттракцион из парков исчез.
Артем Андриянов, корреспондент
Советские педальные машинки – редкий предмет собирательства.
Эта коллекция, более 50 образцов детского автомобилестроения -
масштабное собрание Вадима Кунина. В нём есть как популярные
модели, так и уникальные образцы, сохранившиеся в единственном
экземпляре.
Одна из самых уникальных машин в коллекции вот этот автомобиль ЗИС 1931 года. Выпускался он в Москве на заводе имени Сталина и на нем, на сидении, на обратной стороне есть оттиск ОТК, 1931 год.
Вадим Кунин, коллекционер
Вообще подобные самодвижущиеся конструкции появились ещё в
Англии, в 40-х годах 19-го века. Но истинный размах производство
получило именно в Советской России. В СССР педальные машинки
производились на предприятиях тяжелой промышленности, были
собраны из тех же материалов, что и обычные автомобили, и даже
повторяли их дизайн. Эти модели служили своеобразной рекламой
советского автопрома и игрушечной промышленности. Такие машинки
порой участвовали даже в торжественных кремлевских парадах. В
послевоенные годы детские педальные автомобили стали приобретать
самостоятельный дизайн, их создавали, ориентируясь на игры и
запросы детей. Вид большинства игрушек отражал моду и значимые
события той или иной эпохи.
Когда мы увидели эти машинки, то поняли, это нужно выставить. Музею не хватало такой дизайнерской предметности. Потому что у нас есть у нас прикладное искусство, другое, но вот именно таких образцов нам не хватало, таких, которые необходимы для показа истории нашего искусства.
Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений Русского музея
Автопарк, представленный на выставке, коллекционер собирал и реставрировал много лет. Интерес к такому виду собирательства
Вадим почувствовал ещё в середине 80-х, когда первую машинку,
оранжевый педальный москвич, ему подарили родители. С тех пор его
гараж пополняется постоянно. Приводить в порядок иногда почти
полностью разрушенные временем экземпляры помогают друзья.
Да это процесс довольно сложный, у некоторых автомобилей есть хромированные бампера. Гальваника и восстановить их это процесс довольно трудоёмкий. Если говорить об автомобилях 30-х годов, то их единицы, если говорить о тех, что выпускались в 70-х, то таких автомобилей сохранилось ещё много.
Вадим Кунин, коллекционер
Ретроспектива детского автопрома советского времени —
это не только ностальгическое путешествие в мир детства, но и
возможность познакомить новое поколение, привыкшее к скутерам,
скейтам и самокатам, с реалиями прошлого.