Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Янино-1 обсудили трудности транспортной реформы

Нарушение расписания движения автобусов, большая наполняемость транспортных средств и перебои в работе валидаторов. Об этих и других проблемах рассказали жители и депутаты Янино-1 председателю профильного областного комитета Михаилу Присяжнюку. Обсудить трудности удалось в рамках встречи, посвящённой ходу транспортной реформы в 47-м регионе.

Не успели все собраться в зале, а уже прозвучали первые вопросы. К слову, их у жителей и муниципальных депутатов накопилось много. Кто-то озвучивал мнение целых поселений, кто-то рассказывал о личных проблемах.

Чтобы всё-таки объявляли остановки. У меня, например, есть слепой молодой человек. Он просто не знает уже, куда жаловаться, что говорить.

Ответ последовал сразу же. Уже определены рейсы, где чаще всего ездят слабовидящие и слепые. На таких маршрутах установили систему «Говорящий город». Пассажиру надо скачать приложение для телефона, которое позволит ориентироваться с помощью специальных сигналов. Пока глава комитета отвечает на предыдущий вопрос, следующие желающие уже готовятся выступить.

Также просят во время пикового времени – утром и вечером – увеличить количество маршрутов, потому что автобусы приходят переполненные и людям достаточно проблематично туда попасть.

Большая наполняемость автобусов, пожалуй, одна из самых острых тем. Как только озвучили проблему, в зале начались бурные обсуждения. То и дело доносились предложения увеличить количество автобусов на рейсах. Правда, тут приходится сталкиваться с реальностью, где одно оборудованное транспортное средство стоит больше десяти миллионов рублей. Оптимизировать сами маршруты тоже не всегда получается по объективным причинам.

Давайте как бы опустимся на землю. Мы с Колтушского шоссе заехали, где нам там развернуться? Нам там нигде не развернуться.

Решить все проблемы разом действительно сложная задача. Обусловлено это многими факторами. Среди них нехватка водителей, которая сегодня составляет 30-35%. Не стоит забывать и том, что количество подвижного состава всё же ограничено.

Кроме того, ответственность за ход реформы лежит не только на органах власти и перевозчиках, но и на самих пассажирах. От их ответственного подхода зависит многое.

Большинство пассажиров-льготников, конечно, не будет прикладывать карту, если водитель об этом напоминать не будет. А количество льготников в автобусе 30-40%, а где-то и 50%. Да, это те деньги, которые перевозчик не дополучит.

Михаил Присяжнюк, председатель Комитета Ленинградской области по транспорту

С начала транспортной реформы прошло три недели. Ранее региону уже удалось закупить больше 500 единиц подвижного состава. Сейчас работа идёт на местах. Решаются текущие вопросы.

Думаю, что моральное право у нас есть ещё три недели взять на отладку именно системы бортового оборудования, взаимодействия с информационной системой, которая учитывает транзакции. Перевозчики безусловно нами будут наказываться независимо от того, есть у них возможность привлечь водителей или нет. За каждый срыв каждого рейса каждым транспортным средством генерируются штрафные санкции.

Михаил Присяжнюк, председатель Комитета Ленинградской области по транспорту

По итогам встречи было принято несколько решений. Так, областной комитет по транспорту проведёт диалог с компанией «Яндекс», чтобы маршруты отображались на картах и пассажиры смогли отслеживать их в онлайн-режиме. В автобусах с зонным тарифом разместят информацию о необходимости двойного прикладывания карт к валидаторам. Также обещают проработать вопрос размещения в автобусах дополнительных валидаторов для удобства пассажиров.

Ход транспортной реформы находится на контроле губернатора. Глава региона заявил, что до конца февраля замечания должны быть устранены. В противном случае исполнители будут нести персональную ответственность.

Теги: михаил присяжнюк транспортная реформа всеволожский район янино
Лента новостей
Все новости