В Выборге выявляют лучших по профессии в индустрии гостеприимства
Отломил и положит в пирожковую тарелку. Для этого и существует. Вторая ситуация. Ну, подойди ко мне. С какой стороны подаются напитки?
Разбор полетов напоминает не то экзамен, не то шараду. Каждое движение воображаемых гостей, сидящих за столом, строгий судья рассчитывает, кажется, до сантиметра. В профессии он больше 40 лет, поэтому знает не понаслышке: неочевидные мелочи, например, с какой стороны подойти, когда зажечь свечи, кому первому подать блюдо, складываются в тонкую систему, которую довольный посетитель заметит только вкупе.
Многие сервируют, забивают середину стола, а потом не знают, куда поставить, потом начинают передвигать. Опять же — передвигать, а надо переставлять, то есть тоже есть тонкости.
Сергей Николаев, заместитель генерального директора ГК «Дружба» по персоналу
Рядом — главные по кухне: шесть команд шеф-поваров и их помощников готовят свои шедевры. Основа — одна для всех: в горячем использовать треску и морковь, а в десерте — грушу сорта «Конференция» и мед. Дальше только полет фантазии: кто шпинат смешал с агар-агаром, а кто привез свое льняное масло и ферментированный черный чеснок.
Нежирная треска, диетическая, гарнирчик чуть пожирнее, чтоб балансировал.
Рука молодого шефа не дрожит под пристальными взглядами ни судей, ни камер. И «чужие стены» точно не мешают. С заданием команда справляется раньше положенных полутора часов.
О карьере повара Андрей не мечтал, а потом, как говорит, затянуло.
Первоначальная нужда человеческая — в еде. Не в отдыхе, не в развлечениях, а именно в еде. Дарить людям качественную пищу, полезную для их здоровья — может быть, это и есть счастье?
Андрей Нестеров, шеф-повар
Заветные баллы дают за приверженность технологии приготовления, организацию рабочего места. Важно и интересно презентовать свои блюда. Всё, с чем профессионалы обязаны справляться в реальных условиях.
А когда приходит время дегустации, оценивают буквально каждую мелочь. Подача, сочетание продуктов, авторские изюминки. Посмотрите, как здесь интересно сделано. На треске розовое — это клюквенная пыль, с другой стороны — ферментированная морковь. Всё это на подушке из крабового соуса. Ну и, конечно, краеугольный камень любого блюда — вкус. За него дают половину всех баллов. Запах уже восхитительный. Я, конечно, не профессионал, но это очень вкусно.
Конкурс «Лучший по профессии в индустрии гостеприимства» возродили в Выборге спустя 20 лет. Официанты, бариста, бармены, повара: мастера и юниоры демонстрируют свои таланты уже второй год.
Выборгский район — это территория, которая с каждым годом привлекает всё больше и больше гостей, и замечательная история города Выборга дает соответствующий позыв нашим предпринимателям, которые работают в сфере гостеприимства, на повышение уровня обслуживания.
Нина Сивицкая, председатель комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка администрации МО «Выборгский район»
Кроме того, одной из ведущих тенденций в современном ресторанном бизнесе становится акцент на местном колорите.
Здесь главное, чтобы повара были заинтересованы в этом, чтобы они пытливо сами искали, за что можно зацепиться и что можно предложить гостям. Я не хочу здесь, приехав в Выборг, пробовать рыбу, которая не здесь поймана и не здесь выращена. Мне хочется местных. Мне хочется аутентичных каких-то блюд.
Леонид Гарбар, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России
А пока на конкурсе — обмен опытом, умеренная критика и здоровая конкуренция. Позже победители отправятся представлять Выборгский район уже на областных соревнованиях.