В Санкт-Петербургском союзе художников открылась выставка «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается»
Вероятно, это ноябрьский первый снег. И самое страшное это то, что эта работа в ноябре. И мы знаем уже, что выпало на долю этих людей. Но он когда рисовал, этого не знал.
Натурные зарисовки, датируемые ноябрем 1941 года, действительно выглядели мирно. А далее Георгий Фитингоф фиксировал бытовые сцены, эпизоды работы врачей и санитаров. Его руки в перчатках с трудом держали кисти, а замерзавшие краски приходилось отогревать собственным дыханием, но художник продолжал работать.
Георгий Петрович Фитингоф проживал на набережной Лейтенанта Шмидта в доме номер 7 и оставался по этому адресу в годы войны, он продолжал быть членом Союза художников, работал над политическими плакатами и в то же время делал зарисовки, свои личные зарисовки. И вот одна из этих зарисовок здесь, мы ее сейчас увидим. Она называется «За водой».
Владимир Васильев, искусствовед, член Союза художников
До этого момента представленные работы находились в личной коллекции. На несколько дней они стали доступными для всех желающих. Выставка «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» собрала работы более сотни художников. Некоторые из переживших осаду города до сих пор творят.
Это же праздник, что люди поддерживают это, и нигде в мире такой выставки не может быть, даже ни в Москве, нигде. Есть ли выставка, посвященная, допустим, победе под Москвой, в Москве? Я не знаю, но сомневаюсь. Угу. В Ленинграде есть блокада и победы.
Всеволод Петров-Маслаков, советский российский живописец, член Союза художников
Здесь представлены и работы современных художников. Среди них монументалист во втором поколении Михаил Антощенко. Проект мемориала «Осколки судьбы» посвящен сопротивлению в концлагерях и гетто в годы Второй мировой войны.
Она состоит из столбов. На этих осколках мы видим изображение людей и судеб людей.
Михаил Антощенко, монументалист, член Санкт-Петербургского Союза художников
Выставку открыл хор имени Кудрявцевой с произведениями, посвященными событиям Великой Отечественной войны и блокаде. Впервые за 200-летнюю истории Санкт-Петербургского союза художников винтовая лестница стала небольшой концертной площадкой. И неспроста: звуковые волны, отражаясь от стен и ступеней, обогащали музыку, делая ее лёгкой и воздушной.