Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В поисках личности: политтехнологи заговорили о «кризисе» имиджа губернаторов

© Анастасия Илюшина / ЛенТВ24
В дебрях экспертной мысли есть беспокойство о самих себе.

Влиятельный Telegram-канал Незыгарь опубликовал любопытную подборку рассуждений известных политологов. Заявленная тема – позиционирование глав регионов. Причем, сам Незыгарь полагает, что прямо сейчас с этим – кризис: 

«СВО сформировала из многих глав регионов имидж патриотов, между тем имиджу губернаторов явно нужны и новые публичные грани».

Странноватый тезис, который не вдруг и поймешь. 

Во-первых, «имидж патриотов» - звучит примерно как «патриотический прикид». Что, возможно, и нормально для политтехнолога, но просто для людей - сильно двусмысленно: так патриот или просто образ патриота?

Настоящий губернатор к мобилизованным землякам в зону СВО ездит, о снабжении заботится и семьям бойцов помогает. И после таких поездок и такого общения патриотизм изображать не надо – он уже в глазах живет, которые, как известно, зеркало души.

Что люди, кстати, немедленно считывают. 

И да, администрация президента отслеживает – тоже более чем понятно, почему. 

Политтехнологов, кстати, в зоне СВО мы там не особо видели, а? Партийных функционеров и чиновников – тех да, а имиджмейкеров – как-то не очень… 

Что касается «новых и новых граней», которые, по Незыгарю, срочно требуются губернаторам, то тут опять неудобица: кому требуются-то? 

Люди вообще-то отлично знают, чего они хотят от главы своего региона. И уже сейчас губернатор либо отвечает большей части этих запросов населения – и тогда он популярный и успешный, либо не отвечает – и тогда у губернатора проблемы, каких пиарщиков не призывай. 

Да, чрезвычайно важно, чтобы губернатор был доступным и отзывчивым, а не небожителем из дорого лимузина. То есть проявлял «эмпатию, позитив, и заботу», - как формулирует президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» @politburo2 Евгений Минченко. Но ведь нужно, чтобы обращение заканчивалось результатом, а не просто добрым разговором или, не дай Бог, отпиской. 

Вот в Ленобласти сегодня – очередная прямая линия с губернатором Александром Дрозденко. Люди звонят, потому что точно знают: в подавляющем большинстве случаев их жалобу или просьбу о помощи не просто выслушает лично глава региона - меры будут приняты. Или не будут – но тогда причину сам же губернатор и объяснит. 

Нет, не все и здесь гладко, и с тем, что люди пишут губернатору в соцсетях тоже всякое бывает – эффект исполнителя никто не отменял. Но главное – стены нет. Системной, непробиваемой. 

И да – многое от качества личности губернатора идет.  Опять же: в Ленобласти - а она большая и разная, - имя и отчество главы региона практически все знают. 

А так бывает, когда либо ты сам, либо твои хорошие знакомые напрямую с ним общались, да не раз. И по-человечески общались, а не абы как.  

Это ведь правда: чуть не после каждой поездки Александра Дрозденко в районы вся Ленобласть видит кадры, где главу региона обступают люди, и он с ними и посмеется, и обнимется, и на вопросы ответит.

Впрочем, один из экспертов - автор телеграм-канала «Мастер пера» @master_pera Дмитрий Севрюков – сквозь затуманенный тезис Незыгаря сумел четко определить, что же на самом деле занимает политологическую мысль. 

А речь, оказывается, о том, что же в меняющейся стране станет важнейшим критерием кадровой политики? То есть тем ключевым, на что будет обращать особое внимание федеральный центр.

«С одной стороны, ключевых показателей эффективности губернаторов разработано много, а в последние полтора года они приросли новыми направлениями, связанными с поддержкой СВО и организацией работы тыла», - пишет «Мастер пера» - «С другой стороны, население ждет от региональной власти не только четкого следования генеральной линии и курсу, но и мастерства владения волшебной палочкой, способной решить накопившиеся проблемы и изменить жизнь к лучшему не на бумаге, а на деле».

Эксперт предлагает свое видение критерия, без соответствия которому о губернаторстве лучше и не думать:

«…Умение убедительно говорить с гражданами, разъяснять нюансы и настраивать на преодоление проблем становится все более востребованным качеством регионального руководителя, которое со временем станет важнейшим критерием кадровой политики».

То есть в экспертной среде все-таки зреет понимание, что современный губернатор – это и хозяйственник, у которого в регионе все должно работать и развиваться несмотря ни на что, и комиссар-политработник, который умеет людей убеждать и мотивировать именно потому, что сам – человек убежденный и мотивированный. «Два в одном», как говорили в старинной уже рекламе.

Что ж: если так, то вот с этим уже не поспоришь. Разве только удивишься: а что – это действительно новые грани для губернаторов? 

Хотя… Может удивление связано с тем, что перед глазами – многолетний опыт работы Александра Дрозденко, который все эти годы именно так и работает? Он-то может, пожалуй, и сам политологам лекции почитать… 

И тут мы выходим на одну догадку. А ведь если уж говорить о кризисе, то вовсе не «губернаторского позиционирования» а… собственно политтехнологической мысли и политтехнологий.  

Действительно: избирателям же теперь просто «тело» с имиджем на выборах «продать» проблематично - личность требуется…


Наталья Старичкова,

политический обозреватель ЛенТВ24  

Теги: мнения Политика
Лента новостей
Все новости