Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Приморске стартовал чемпионат России по парусному спорту

Гонка раритетов. Больше сотни участников из разных регионов страны собрал приморский яхт-клуб «Койвисто» на чемпионате России по парусному спорту в классе «Крейсерская яхта Л-6». Эти деревянные яхты родом из Ленинграда середины прошлого века. На открытии соревнований побывала корреспондент ЛенТВ24 Альфия Бекарсланова.

Последние приготовления, и старт на место сбора. 10 крейсерских яхт Л-6 готовы к чемпионату России по парусному спорту. Это главное событие сезона для яхтсменов в этом классе.

Чемпионат раритетов стартовал. За деревянными красавицами, крейсерско-гоночными яхтами класса Л-6 наблюдать одно удовольствие. Сегодня они состязаются на призы губернатора Ленинградской области. Дистанция короткая — всего четыре мили.

Вся гонка прошла в прибрежной полосе на глазах у зрителей. Состязались профессиональные экипажи из разных регионов страны: Петербурга, Архангельска, Татарстана, Севастополя и других. Из Ленобласти — две яхты, одна из них, «Ника», традиционно в фаворитах.

Яхты действительно раритетные — это историческое достояние страны. Л-6 — разработка 1958 года конструктора Анатолия Киселёва на Ленинградской экспериментальной судостроительной верфи Всесоюзного центрального совета профсоюзов. Поскольку лодки крейсерско-гоночные, то они могут ходить достаточно далеко.

На этих лодках воспитывалось не одно поколение яхтсменов России и Советского Союза. Они долгоживучие, они очень мореходные, они очень крепкие, то есть, в принципе, для, скажем, не совсем притязательного яхтсмена с точки зрения комфорта это идеальная лодка, ее можно долго поддерживать в рабочем состоянии. Да, она требует приложения рук, но, как и любая деревянная яхта, с ней можно дружить долгие годы, и она еще нас переживет.

Александр Ган, президент ассоциации крейсерских яхт класса «Л-6»

Яхта «Ника» отметила свое 50-летие. На ней Александр Ган ходил до Британских островов. А вообще яхты этого класса ходили и по Северному морскому пути, и мыс Челюскина огибали, но создавались в первую очередь для гонок в открытом море.

Мы стараемся этот момент культивировать. Чем нам и интересен Приморск, что здесь только-только отошел, и, в принципе, уже относительно широкие просторы. Завтра у нас стартует маршрутная гонка, то есть мы выйдем туда подальше. Ну и постараемся по погоде там показать всю красоту

Александр Ган, президент ассоциации крейсерских яхт класса «Л-6»

«Ника» пришла четвертой, было несколько ошибок, которые команда учтет на будущее. А вот первое место досталось команде яхты «Лена». Капитан Дмитрий Балан на ней ходит уже 25 лет.

Гонка была очень интересная, непредсказуемая, абсолютно всё было непонятно, дуло с разных сторон. Все старались, кому-то повезло больше, кому-то меньше. Надо было всё время следить за дистанцией, было сложно. Деревянные лодки — это вообще история. Я был, например, за границей — там это целая культура, целый пласт. У нас это как-то вот не поддерживается, очень жалко, вымирает, только на энтузиазме, а там это лучшие стоянки в гаванях, это лицо, их запрещено продавать за границу там.

Дмитрий Балан, капитан яхты «Лена»

Энтузиасты находят силы и средства содержать свои яхты, требующие особого ухода. И с удовольствием участвуют в соревнованиях, где есть возможность показать красавиц в деле. На чемпионате самая длинная гонка будет порядка 100 миль до острова Нерва и обратно.

Теги: парусный спорт соревнования санкт-петербург
Лента новостей
Все новости