В Петербурга прошла репетиция артистов Театра балета им. Леонида Якобсона перед юбилейной программой
Смелость, риск, живые эмоции и история в каждом движении — так чувствовал танец Леонид Якобсон. Он славил творчество хореографа Михаила Фокина за новые формы, однако в его концертном номер лебедь придал новое дыхание.
Этот лебедь отличается от постановки Фокина именно жаждой жизни. Как мне говорят замечательные педагоги, этот лебедь борется до последнего, а в Фокине наоборот он смирятся со своей судьбой и умирает.
Оксана Скорик, прима-балерина Мариинского театра в Санкт-Петербурге
Каждое движение оттачивается под пристальным внимание педагога Веры Соловьевой. Некогда балерина блистала в легендарной труппе «Хореографические миниатюры» под руководством Леонида Якобсона. Сегодня хранит душу танца. Признается: иначе не могло и сложиться.
Я жила напротив детского парка, я туда приходила маленькая такая, и там сцена. И я выскакиваю на сцену и танцую неважно что. Я не умела еще танцевать. Мы с Колей недавно вспоминали. Где чуть-чуть площадка — я танцую.
Вера Соловьева, педагог-репетитор - хранитель наследия Леонида Якобсона
После смерти Якобсона часть художественного наследия была утеряна. Вкус, чувство стиля и пластику сохранили в театре имени маэстро. Этой истории более полувека.
Одна из самых главных наших задач театра Леонида Якобсона — сохранение его репертуара. Чтобы всё, что он просил от исполнителей, мы оставляли, чтобы по минимуму привносили своего.
Андрей Сорокин, премьер театра балета им. Леонида Якобсона
Артисты и педагоги готовились к 120-летию со дня рождения Леонида Якобсона три года. Миниатюры из цикла «Классицизм-романтизм» — первое отделение , второе — «Роден» и одноактные балеты «Свадебный кортеж» и «Блестящий дивертисмент». Юбилейный репертуар представят на сцене Мариинского театра.