26 октября отмечается Всемирный день балета
Урок у юных балерин начинается, как только музыка разливается по классу. Поклон, экзерсис у станка и часовые тренировки. Оттачивается каждое движение, искусство покоряется упорным.
За хрупкими плечами Елены Куксёвой около 20 лет работы в театре. Солистка, а ныне педагог раскрывает душу балерины не только у станка, но и во время просмотров и серьезного конкурсного отбора.
Смотрит комиссия, отбирает детей по физическим данным, по внешним данным, по их музыкальности, по координации. Мы смотрим также, какие родители, какой рост. Это критерии нашей академии. Для Бориса Яковлевича Эйфмана, для его театра, чтобы были длинные. Есть совершенно разные балерины, но это наши критерии.
Елена Куксёва, преподаватель классического танца академии танца Бориса Эйфмана
Пока свет играет сквозь прозрачные стены, ступеньки изящной лестницы словно телепорт переносят будущих артистов от школьных кабинетов к танцевальным классам. В училище трудится более 450 детей. Самым маленьким — девять. Малыши оттачивают свое мастерство даже на переменах.
Многие из них иногородние, проживают в общежитии на условиях полного пансиона. Однако насладиться удобствами удается не всем. Причина может быть разная, в том числе отчисление. В 2021 году Борис Эйфман предложил альтернативу: с 9 класса на отделении театральных технологий обучают звезд закулисья (осветители, костюмеры, гримеры).
Студенты проходят урок исторической прически. Например, воссоздают образы поздней римской империи, завивают локоны. Опыт пригодится в будущей профессии гримера для создания стилистики разных эпох.
Александра Россомахина стойко справляется с любыми трудностями. Признается, силы придает мечта. В планах юной звездочки — стать частью балета Бориса Эйфмана.
Балет — это жизнь, потому что я постоянно хочу двигаться. Даже когда я просто слышу музыку в общественном месте, мне хочется встать и затанцевать.
Александра Рассомахина, ученица
Отдаваться музыке, демонстрируя самобытность и свободу движения, учат на уроках современного танца. Никаких канонов — лишь импульс тела.
Современный танец — это иная работа с гравитацией. Постоянное взаимодействие с паркетом и его постоянное использование. Эти действия похожи на работу в партере или нечто, совмещенное с дурачеством. Но это основное отличие от классического балета.
Балаж Бараньяи, преподаватель современного танца академии танца Бориса Эйфмана
10 лет академия Бориса Эйфмана воспитывает универсальных артистов. Изучение разных направлений, стилей и жанров простилает ученикам звездный путь к большой сцене.