Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Мариинском театре премьера балета «Двенадцать»

На Новой сцене Мариинского театра - премьера. В рамках фестиваля «Звёзды Белых ночей» идёт балет по поэме Блока «Двенадцать».

Корреспондент ЛенТВ24 Евгения Булатова побывала на генеральном прогоне и поделилась подробностями.

Постановку уже назвали главной балетной премьерой года и фестиваля «Звёзды Белых ночей» в Мариинке.

Впервые балет по поэме Александра Блока "Двенадцать" показали в декабре 64 года на сцене тогда еще Кировского театра. Музыку написал Ленинградский композитор Борис Тищенко. Но в репертуаре спектакль не задержался. Дали его только 3 раза. Постановка оказалась слишком скандальной и революционной. Она ждала своего часа. 

Мне кажется, его музыка не только его переживает и переживет, она только сейчас по-настоящему будет входить в жизнь крупнейших коллективов российских, в частности Мариинского театра. Я надеюсь, не за горами показы в Москве и по всей России.

Валерий Гергиев, художественный руководитель, директор Мариинского театра

И вот о партитуре поэмы «Двенадцать» вспомнил молодой хореограф, солист Мариинского театра Александр Сергеев. Постановщик предложил свое современное сценическое прочтение. Он полностью оставил музыку. Но объединил разные жанры. Перед балетом звучат 3 песни в оперном исполнении на стихи Марины Цветаевой. И пролог, где звучит сама поэма Блока «Двенадцать».

Получился многожанровый спектакль, где объединились и балет, и опера, и драматическое произведение.

В какой-то момент мне показалось, что нельзя просто взять и начать прямо с партитуры, нужно как бы подготовиться, подготовить зрителя, самим подготовиться, энергетически подготовиться, воздух подготовить вокруг, для того, чтобы услышать партитуру «Двенадцать».

Александр Сергеев, хореограф-постановщик балета «Двенадцать»

В роли Чтеца текста Блока в совершенно новом для себя амплуа драматической артистки выступает прима-балерина Мариинки Екатерина Кондаурова. Она признается, что работа голосом оказалась сложной и волнительной.

Был педагог и он есть Николай Крюков, который помогал с нам с произношением, со звучанием голоса прежде всего. С дыханием, чтобы не задыхаться каждую строчку. Много спорили и обсуждали, в каком характере должна быть каждая глава. Через эти споры родился свой стиль.

Екатерина Кондаурова, прима-балерина Мариинского театра, исполнительница партии Чтеца

Сюжет балета идет по тексту Блока. Он гармонично переплетается с мелодией революции. Ну а дополняют геометрия декораций, яркие черные и красные цвета. В основе идеи автора-постановщика — апокалипсис и разрушение. Усиливают этот эффект костюмы артистов, которые постепенно меняются и сценография, где огромные белые блоки то собираются, то рассыпаются как пиксели. Придумал это все модный дизайнер Леонид Алексеев.

Мы не хотели вдаваться в исторические подробности. Наша идея приходит из конструктивизма, из черного квадрата из пиксельной эстетики. Создать такой диджитал мир который создается и разрушается на наших глазах. Хотели с сегодняшним зрителем поговорить о том, как проблематика в нашей жизни сегодня и что для нас поэма «Двенадцать».

Леонид Алексеев, художник по костюмам, автор сценографии балета «Двенадцать»

В день премьеры балета «Двенадцать» дирижирует маэстро Валерий Гергиев.

Следующие показы состоятся 15 и 16 июля на сцене Мариинского театра.

Теги: мариинский театр премьера балет
Лента новостей
Все новости