Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Мариинский театра вернулась «Дочь фараона»

Первый большой балет Мариуса Петипа «Дочь фараона» возвращается на сцену Мариинского театра. Долгожданную премьеру посмотрела корреспондент ЛенТВ24 Евгения Булатова.

Первые секунды балета завораживают масштабом и красотой декораций. Постановщики переносят зрителей в пустыню у пирамид Гизы. Эту премьеру готовила вся балетная труппа, а в первых спектаклях заняты четыре состава ведущих солистов Мариинского театра. На сцене Виктория Терешкина, Кимин Ким, Рената Шакирова.

Чтобы современный зритель увидел легендарный спектакль таким, каким его задумывал Мариус Петипа, итальянский хореограф Тони Канделоро проделал колоссальную работу. На восстановление у него ушло четыре года.

Балет «Дочь фараона» — это важнейшее событие не только для русского балета, но и для всего мирового сообщества, потому что это первая огромная работа Мариуса Петипа. В ней мы с вами видим всё: и романтизм, и пантомиму, и итальянскую технику. И вы увидите мою работу. Я итальянец, но можно сказать, что уже русский.

Тони Канделоро, хореограф исторической реконструкции «Дочь фараона»

«Дочь фараона» — знаковый балет: он принес тогда еще танцовщику Мариусу Петипа статус балетмейстера Мариинского театра, с этого балета началась история его грандиозных постановок. Именно Петипа поставил балерин на пуанты. Современным балеринам пришлось вернуться к истокам и узнавать, как танцевали более 160 лет назад.

Наш замечательный хореограф говорит, что не важно, на какую высоту поднимется нога, это всё не нужно, это не имеет значения. То есть то, к чему мы шли годами, не имеет никакого значения. Самое главное в этом балете — это верх. Он всё время говорит: «Прима-балерина».

Виктория Терешкина, прима-балерина «Мариинского театра», исполнительница партии Аспиччии

«Дочь фараона» — это волшебная сказка, где на первый план выходит история любви дочери фараона Аспиччии и молодого египтянина Таора. Спектакль насыщен пантомимой и актерской игрой.

Возобновленная «Дочь фараона» — это не только новая хореография, но и сценография. 500 костюмов и роскошные декорации — всё как при Мариусе Петипа.

Постановщики удивляют зрителей не только масштабными декорациями, яркими историческими костюмами и массовыми сценами, но и появлением живых верблюдов и лошадей.

«Дочь фараона» — спектакль-долгожитель, он шел на сцене рекордные 60 лет. Теперь он опять входит в репертуар. Следующие премьеры пройдут 25 и 26 марта на новой сцене Мариинского театра.

Теги: балет мариинский театр премьера
Лента новостей
Все новости