В Ленобласти обсудили методы борьбы с фейками в соцсетях и СМИ
Сегодня, 15 декабря, на заседании Совета представительных органов муниципальных образований Ленобласти при Заксобрании обсуждают СМИ и сообщества в социальных сетях. Сейчас в регионе действуют около 1400 госпабликов с аудиторией 1,1 млн человек.
ЦУР Ленобласти в течении года рассылал письма и методические указания местной власти. Руководитель ЦУР Тимур Зайнуллин напомнил, что сейчас активно распространяется понятие «политик новой волны» — это представитель власти, который активно работает в соцсетях.
Кроме локальных пабликов существуют домовые чаты и неофициальные сообщества, где нередко распространяется фейковая информация. Наплыв фейков зафиксировали с началом СВО. И в большинстве случаев за этим стоят не граждане, а специально созданные организации, работающие из других стран. Как утверждают эксперты, цена создания бота, который может оскорблять, травить и портить кому-то жизнь — 150 рублей.
Самый эффективный инструмент борьбы — развитие медиаструктуры и поддержание должного уровня цифровой культуры. Так, жителей призывают обращаться к надёжным источникам. В качестве примера Тимур Зайнуллин привёл телеканал ЛенТВ24, у которого есть свои соцсети.