В Кировском районе прошли гонки на внедорожниках
Моторы заревели, колеса взрыли землю и спортивные внедорожники помчались через реку. Стартовала гонка «БраТина-Трофи Лето 2023». Участники — спортсмены разного возраста, пола и опыта. Особое внимание привлекает полноценный женский экипаж.
Сначала с мальчиками катались. Потом... Хотелось самим принимать решение, самим достигать, поэтому решили женский экипаж сделать. У них, конечно, силы больше. Никто с этим не спорит. В связи с тем, что у нас силы мало, мы часто пользуемся головой. Наверное, чаще, потому что вынуждены.
Татьяна Сычева, участница гонки в категории «Спорт»
Татьяну гонки на внедорожниках привлекли азартом и экстримом. Но не все участники преследуют эмоции, например, Владимир Оконешников попал в этот спорт спонтанно. Он ремонтировал японские автомобили, затем собирал свой собственный и решил поучаствовать в гонках. Владимир втянулся и соревнуется уже более 15 лет.
Больше всего привлекает именно компания, ситуация, организация. Просто как отдых. Любой. Кто на диване сидит перед телевизором, а мы вот отдыхаем так. Кто на рыбалку ездит, кто на охоту. У каждого свой интерес.
Владимир Оконешников, участник гонки в категории «Спорт»
Соревновались спортсмены в течение двух дней в разных дисциплинах. Сперва — кольцевой заезд, где за отведенное время нужно сделать максимальное количество кругов. Затем заезд линейный, с прохождением контрольных точек на скорость. Для любителей была и отдельная дисциплина — кольцевая гонка на легких внедорожниках, которые не считаются спортивными.
Люди часто используют эти машины в городских целях. Непосредственно передвигаются на них по городу. Либо это вторая машина в семье, которая за грибами. Соответственно, трассы под них делаются такие, чтобы человек, когда потренируется, поездит у нас, он уже может не бояться заехать в лес, где-то, может быть, застрянет. У него появляются определенные навыки для движения именно на пересеченной местности.
Олег Пономарев, технический организатор
Спортивные внедорожники кардинально отличаются от заводских аналогов. Автомобиль модернизируют, и передвигаться на нем по городу уже запрещено — только на прицепе. Для такого монстра нужны лицензия и специальный паспорт.
У спортивного внедорожника есть несколько ключевых особенностей: четырехточечные ремни безопасности, которые плотно прижимают человека к креслу; отдельная панель, при помощи которой регулируется лебедка автомобиля и его колеса; бортовой компьютер, через который штурман отслеживает нахождение на местности, и усиленный каркас, который помогает в аварийных ситуациях.
Проходят соревнования на внедорожниках под эгидой Федерации автомобильного спорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но организуют их автомобильные клубы. Победитель линейной гонки появился в лагере спустя 5,5 часов после старта. Это третий экипаж в составе Алексея Клюева-Корчагина и Александра Гасаненко.
Это у нас тренировочный выезд перед чемпионатом России. Обкатываем новую подвеску на машине и прикатываемся.
Александр Гасаненко, победитель гонки в категории «Спорт»
Теперь пилотов третьего экипажа ждет главный турнир в их жизни.