В Гатчинском районе прошел совместный рейд Эконадзора и Комитета по транспорту Ленобласти
Документы есть на перевозимый груз? То есть вы сейчас отходы везете без каких-либо сопровождающих документов? Будьте добры, выйдите из машины.
Груженные щебнем, грунтом, песком, строительными и коммунальными отходами. Путь на мусорный полигон для некоторых перевозчиков иногда заканчивается в поле.
Если нет соответствующих сопроводительных документов, это риски для организации несанкционированных свалок. Мы даже можем наблюдать: вот здесь, в траве, уже свалка. Кто-то не доехал до законного полигона.
Рамила Агаева, председатель Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области
Предположительно, в этом большегрузе перевозят медицинские отходы, сейчас инспекторы проверяют соответствие документов заявленному грузу, всё ли правильно оформлено. О результатах проверки мы узнаем чуть позже.
Отсутствие сопроводительных документов на груз — привычная картина. Многие водители даже не знают, что везут. Нарушителей ждет протокол. Содержимое кузова отправится на экспертизу.
У него ТКО в кузове находится, мы нашли еще строительные отходы, залез инспектор, посмотрел, поэтому взяли пробы.
Андрей Ульянов, инспектор Ленинградской областной экологической милиции
— Как вы думаете вас справедливо задержали? Хочу задать вам несколько вопросов.
— Нет, у меня есть документы.
Экомилиционеры совместно с комитетом по транспорту 47-го региона и ГАИ остановили и осмотрели за несколько часов два десятка грузовиков.
Две машины будут сегодня изъяты, по тем документам, которые мы оценили: по одной машине подготовлен протокол изъятия, будет проводиться расследование, мы будем выяснять, где эти отходы образовались, почему водитель не имел при себе соответствующих документов, соответственно, будем отслеживать, куда эти отходы после расследования поедут. Вторая машина тоже не имеет соответствующих документов, будет возбуждено дело по статье 8.2.
Рамила Агаева, председатель Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области
Перевозчики отходов в Ленобласти обязаны получать специальные QR-коды, а автомобили должны быть подключены к системе ГЛОНАСС и региональной информационно-навигационной системе. В ином случае водителю грозит штраф до пяти тысяч рублей, а компании-перевозчику — до миллиона. Рабочий рейс закончится на полпути с очевидным ответом на вопрос:
Поедете дальше?