Ушли, не обещая вернуться. Когда ждать возвращения западных брендов?
Нужны ли России западные бренды? И нужна ли брендам Россия? Ответ на этот вопрос в рамках программы «Актуальный разговор» вместе с Михаилом Лачугиным искал Владимир Кузьмин, общественный деятель, руководитель АНО «Северо-Западный патриотический центр "Авангард"».
Проще и быстрее остальных вернутся те, кто фактически и не уходил, отметил Михаил Лачугин. Речь идет о брендах, которые сменили логотипы и вывески, но при этом сохранили свои производства.
Это процесс, безусловно, затратный, но имидж важнее. Для них важна целостность бренда во всём мире, где они работают. Это всё-таки мировые бренды. Если есть возможность работать под своим брендом, то они будут это делать.
Михаил Лачугин, независимый эксперт по ретейлу
При этом эксперт подчеркнул, что ждать возвращения финских компаний не стоит. Они покинули Россию без возможности обратного выкупа активов.
Владимир Кузьмин, в свою очередь, отметил, что важно желание не только брендов, но и самих россиян. Стране стоит внимательно следить за тем, кто возвращается.
Если мы к нашей родине относимся, как к матери, то у мамы тоже могут быть с кем-то там недопонимания, но если кто-то её оскорбил, плюнул в неё, не дай бог, ударил её, то как мы будем ждать такого возвращения? Если мы позволим этим негодяям вернуться, то мы этого и достойны.
Владимир Кузьмин, общественный деятель, руководитель АНО «Северо-Западный патриотический центр "Авангард"»
Какие бренды так и не удалось заменить? Почему закрыться полностью всё равно не получится? И интересна ли Россия зарубежным брендам как рынок сбыта? Подробности – в программе «Актуальный разговор».