У дилеров образовались склады непродающихся автомобилей LADA
LADA продается со скрипом. Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин в интервью «Газете.ру» сообщил, что российские дилеры «Автоваза» жалуются на двухмесячные запасы автомобилей LADA Vesta на складах. И причина кроется всё в том же спросе на китайские авто. Что касается отечественного автопрома, то эксперты подчеркивают, что ничего удивительного не наблюдается: к нашим машинам еще много вопросов.
Лучше они стали весьма относительно. Конструктивно, к сожалению, каких-то изменений я не вижу. К большому сожалению, это не самый безопасный автомобиль. Причем он, на самом деле, все-таки в определенном классе, разнообразия нет. Когда мы говорим о китайских автомобилях, здесь много кроссоверов, седанов, седаны разного размера, поэтому существует определенная вариативность. В том числе отечественные автомобили не так уж и дешево стоят, чтобы пойти на этот шаг, и иногда люди готовы подкопить и купить китайскую. Да, конечно, они хотели бы европейский автомобиль из прошлой жизни, хотя бы какой-нибудь Volkswagen Polo, но выбирать не приходится, поэтому остаются только китайские. И в сравнении цена LADA Vesta, например, приближается к недорогому китайскому автомобилю, который по оснащению гораздо имеет большее количество опций. Именно поэтому выбор идет в сторону китайского автомобиля.
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза
А еще есть параллельный импорт, благодаря которому в 2023 году россияне чаще всего заказывали из-за границы автомобили корейских и немецких марок стоимостью от двух с половиной до четырех миллионов рублей. Брали и немецкий премиум, например, Audi и BMW.
Что касается внутренних продаж, то по результатам 2023 года в России продали более миллиона трехсот тысяч новых авто. Таковы данные Минпромторга. Динамика относительно 2022 года — +60%. Самой популярной легковушкой в прошлом году стала LADA Granta.
Впрочем, по словам экспертов, водители не всегда понимают, для чего берут машину. Например, за город не ездят, а покупают внедорожник. Или наоборот.
Обращаем на комплектацию внимание: что для нас в первую очередь нужно, для каких целей мы используем автомобиль. Одно дело для городской езды, другое дело — для какой-то смешанной, или вообще будем ездить всегда по бездорожью, охота, рыбалка. То есть, конечно же, автомобиль должен соответствовать тому, в каких условиях он будет эксплуатироваться.
Александр Кувшинов, автоэксперт
Тем временем владельцев автомобилей, которые не были популярными в России, предупреждают: могут возникнуть проблемы при их ремонте и дальнейшей перепродаже. Например, Citroën, Peugeot и некоторые небюджетные модели Reanlt. Так что не будет лишним во избежание хлопот от них отказаться. А вот в пользу российского автопрома или зарубежного, решать уже самим водителям.