Импорт машин в Россию вырос, цены на такси — тоже
Красота, грация, качество. И всё это — китайский автопром, который буквально штурмует российский авторынок. Еще весной посол из Поднебесной заявлял, что доля китайских машин в России увеличилась более чем в два раза. Теперь же китайские автопроизводители в совокупности хотят продать в нашей стране более миллиона легковых автомобилей в следующем году.
О том, чтобы дать зеленый свет китайскому автопрому в 47-м регионе, говорил и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко во время поездки в Китай. Александр Юрьевич посетил научно-исследовательский центр технологий Haval компании Great Wall Motor, а затем предложил разместить в Ленинградской области производство автомобилей данной компании. Как говорится, держим курс на Восток.
Как сообщает Автостат, за январь − декабрь 2023 года в Россию ввезли более 992 тысяч легковушек. Большую часть новых машин нашей стране поставляет Китай — 82,7%. Затем идут Киргизия (11,1%) и Казахстан (2,4%).
Впрочем, эксперты констатируют: если говорить о китайских легковушках, то новую дешевую машину среди них по сути не найти.
Меньше двух миллионов рублей автомобиль не купить, поэтому тот сегмент, который раньше закрывали дешевые, скажем так, европейские автомарки нашей сборки, Solaris, Renault, модельные ряды, Hyundai, KIA, они сейчас не задействованы полностью. То есть за полтора миллиона новый автомобиль не приобрести. Автомобили китайских марок все начинаются от двух миллионов, дешевле нет. Расходы на логистику и налоги с них, которые берет государство, делают экспорт автомобилей малого класса просто невыгодным.
Денис Шубин, председатель автомобильного клуба «А 24»
Получается, что ради экономии можно сделать выбор в пользу отечественного автопрома. А кто-то раньше и вовсе заявлял: «Мне дешевле выходят поездки на такси, даже регулярные». Однако в августе Росстат сообщил, что стоимость поездки на такси достигла максимума за 10 лет.
В Петербурге оставить чаевые водителю хочется всё меньше: цены на поездки за 2023 год выросли на 37%. Отток водителей, новые требования для таксистов, рост цен на топливо, обслуживание автомобилей — вот, по словам экспертов, главные причины увеличения стоимости поездки на такси. И это еще не предел.
Я думаю, что они еще немножко вырастут, еще процентов 10 − 15 рост возможен. Ну и потом они остановятся, потому что есть все-таки крайняя черта, крайняя планка, за которую потребитель зайти уже психологически не сможет. Я думаю, это прекрасно понимают таксомоторные компании, и в какой-то момент они вынуждены будут остановиться, несмотря на свои издержки. Но, я думаю, еще небольшой рост все-таки будет.
Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто»
Что касается общественного транспорта, то в 2024 году в Петербурге тарифы должны остаться теми же, что и в этом году, а в Ленобласти тарифы поднять все-таки придется. Как пояснили в комитете по транспорту 47-го региона, это необходимо для поддержания автобусов в технически исправном состоянии, содержания штата сотрудников и обеспечения работоспособности ремонтных зон.