Технологический прогресс: как сейчас готовят дрова на зиму
Дровяные компании работают под открытым небом при любых погодных условиях круглый год. Говорят, дерево — своего рода хлеб. Тоже предмет первой необходимости.
Заготовка древесины начинается в другом месте, естественно, она начинается в лесу. И наше производство получает уже 6-метровые бревна заданного диапазона диаметров для дальнейшей переработки.
Никита Попов, совладелец дровяной компании
По территории привезенное сырье передвигается в лесовозе. Загружают его с помощью специального оборудования, или фишки, если говорить на сленге.
Это достаточно опасный процесс, сами понимаете, бревна тоже бывают разные. Бревна, которые имеют трухлявую сердцевину, ядровую часть, которые особенно трухлявые, они могут вообще, когда их берут рукой, сломаться. Соответственно, они могут упасть, что-то повредить.
Никита Попов, совладелец дровяной компании
Дерево отправляют на раскаточный стол, а дальше работа за дровоколом.
Для сравнения, как дрова кололи раньше. Нам принесли специальный инструмент. Нужно, чтобы острая его часть вонзилась в чурбан. Для этого обязательно расставляем ноги пошире во избежание травм, замахиваемся. Тяжеловато, честно говоря. Сейчас попробуем. Получилось.
Свежесрубленными дровами особо не потопишь. В старину приходилось ждать по несколько месяцев, чтобы из дерева ушла лишняя влага, а теперь достаточно его отправить на 4-5 дней в сушильную камеру с температурой 120 градусов.
— У полена, которое возвращается из сушильной камеры, влажность должна быть не больше 20%. Сейчас расскажу вам аналоговый способ, как проверить, сухое ли дерево. У нас есть полено, мы в него дуем, воздух должен достаточно легко проходить. Вот это влажное, получается уже с трудом. Чтобы проверить наши ощущения, есть специальный прибор, сейчас мы им замерим уровень влажности.
— 12%.
— А у этого?
— А у этого в том же месте 56, 55.
— Ну, по ощущениям, честно говоря, понятно. Сразу можно отличить.
Готовые дрова продают даже в небольших объемах. Сетки по 13 килограммов покупают для себя обычные дачники или любители бани.
Вторая половина клиентов — это клиенты разнообразные, начиная от производств, которые берут дрова, допустим, для растопки угольных котлов и заканчивая ресторанами.
Никита Попов, совладелец дровяной компании
У всех есть свои предпочтения по дереву. На производстве используют березу, осину и ольху. Каждое из лиственных интересно по-своему.
Ольха получила такое прозвище, что это царские дрова, потому что после них не надо чистить дымоходы, которые очень-очень затруднительно было делать.
Никита Попов, совладелец дровяной компании
Дымоходы больше не в чести, зато дерево по-прежнему отлично согревает.