Тема импортозамещения: компания рассказала ЛенТВ24, как они заменили важные системы на отечественные, а часть агрегатов выпускают самостоятельно
В нюансах разбиралась корреспондент ЛенТВ24 Елена
Сырейщикова.
Импортозамещением в «Транснефть-Балтике» занялись более 15 лет
назад. Заграничные детали с истекающим сроком эксплуатации
постепенно меняли на отечественные, а новые покупали
исключительно в России. Как результат – почти все оборудование
российского производства. А в закупках всей «Транснефти» его доля
достигла 97% - это самый большой показатель среди предприятий
топливного энергокомплекса. Приверженность ко всему
отечественному понятна — удобно использовать, меньше
номенклатура, то есть выше унификация оборудования, госты
проверены годами.
Когда у вас есть перечень заводов российских, которые мы все знаем, и материалы для его замены они взаимозаменяемые. Не нужно держать какие-то подшипники для японских, какие-то подшипники для швейцарских, у нас есть определённый перечень понятный и мы его у себя держим.
Денис Хлебников, заместитель главного механика ООО «Транснефть-Балтика»
Задвижки, резервуары для хранения нефтепродуктов, система налива,
противопожарный блок - всё ключевое оборудование на автоналивном
пункте линейной производственно-диспетчерской станции «Невская»
тоже российское. На прочность оборудование проверяют каждый день. Только за прошлый год отсюда в автоцистернах отправили без
малого полтора миллиона тонн дизельного топлива.
Ежесуточно у нас в среднем отпускается 180 машин, порядка 5 тысяч тонн в сутки мы льём. Оборудование в принципе работает нормально, позволяет бесперебойно осуществлять отгрузку дизельного топлива на внутренний рынок Ленобласти и города Санкт-Петербурга.
Максим Гусаков, начальник приемо-сдаточного пункта ЛПДС «Невская»
Магистральные насосы для перекачки «черного золота», и вовсе
детище «Транснефти». Ими уже обеспечили всю компанию. Техника не
то что не уступает импортным аналогам, но и по ряду показателей их
превосходит.
При всей этой своей производительности насос устроен таким образом, что исключена всякая возможность выделения во внешнюю среду каких-то утечек, то есть используется уплотнения, торцевое уплотнение вала или двойные или одинарные со вспомогательным уплотнением, то есть любая утечка, если она возникнет, на её пути будет резервное уплотнение.
Денис Хлебников, заместитель главного механика ООО «Транснефть-Балтика»
Производят сами и энергооборудование. В Новгородской области
компания впервые опробовала асинхронные взрывозащищенные
электродвигатели с улучшенной системой охлаждения и встроенным
диагностическим контролем, произведенные челябинским заводом
«Русские электрические двигатели», также входящим в систему
«Транснефть». Устройство способно выявлять дефекты статора еще
на начальном этапе, что позволяет устранить неполадку до того, как
она станет проблемой.
В 2021 году на НПС7 новгородского РНУ «Транснефть-Балтики» проведены испытания опытного образца 5 мегаваттного электродвигателя, испытания прошли успешно, и, начиная с 2022 года, запланированы к внедрению еще 7 аналогичных электродвигателей.
Виктор Авдеев д=главный энергетик Ленинградского районного нефтепроводного управления ООО «Транснефть-Балтика»
Отечественного производства и станция биологической очистки
хозяйственно-бытовых сточных вод на нефтебазе «Усть-Луга». Вместо
свободно плавающего активного ила в новом биореакторе используют
биоплёнку на специальных носителях - биочипах.
Инновационная технология позволяет очистить большее количество воды, при меньших объёмах самого строения. К тому же оборудование адаптируется к изменению температуры или к концентрации загрязняющих веществ в воде.
Елена Сырейщикова, корреспондент
Повысили и уровень автоматизации. Теперь для стабильной работы
достаточно провести своевременный технологический контроль и
поддержать заданные параметры.