Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

«Транснефть — порт Приморск» ввело в эксплуатацию новую систему диспетчерского управления процессами транспортировки нефти

Почему это важно и чем новая система отличается от старой — знает корреспондент ЛенТВ24 Виктория Фёдорова.

Территория порта Приморск — 199 гектаров. Отсюда танкеры дедвейтом от 22 до 150 тысяч тонн экспортируют нефть и нефтепродукты в Нидерланды, Финляндию, Швецию, Францию, Германию, Великобританию и другие страны. Весной градообразующее предприятие «Транснефть — Порт Приморск» отгрузило юбилейную, миллиардную тонну нефти. Цифры дают приблизительное представление о масштабах — сверху виднее. Десятки резервуаров, система технологических трубопроводов, наливные насосные станции, причалы, системы учета и контроля качества нефти, собственная эколого-аналитическая лаборатория и многое другое. Все это для того, чтобы нефть дошла до пункта назначения в нужном количестве и качестве. Раньше все этапы ее маршрута контролировались отдельными системами, в этом году их объединили. 

Система автоматизированного управления маршрутами погрузки состоит из набора порядка 600 маршрутов погрузки. Это и внутрипарковая перекачка, и погрузка нефти и нефтепродуктов на танкер. То есть при разработке этой системы было доработано порядка 26 систем автоматизации для того, чтобы информация с них поступала в единую систему диспетчерского контроля и управления.

Михаил Волков, заместитель главного инженера по АСУ

Испытания единой системы диспетчерского управления «Транснефть — Порт Приморск» проводила в общей сложности около трех месяцев, выявляя ошибки и особенности. Для обработки такого объема информации потребовались современные технологические решения и соответствующее оборудование.

Мы в серверной, и здесь настолько мощная система охлаждения, что в этом помещении хочется куда-нибудь спрятаться от шума и ветра.

Виктория Фёдорова, корреспондент

По достоинству оценили преимущества модернизации основные пользователи – сотрудники диспетчерского управления Общества. Автоматика не снимает с них ответственности, но колоссально облегчает работу. И это не единственное достоинство системы.

И в том числе сокращение трудозатрат на обеспечение диспетчерского управления и контроля за транспортировкой. Дополнительно еще могу учесть снижение влияния человеческого фактора на процессы диспетчерского управления и контроля за транспортировкой нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов.

Дмитрий Дмитриев, начальник диспетчерского управления

Раньше часть процессов приходилось контролировать, что называется, вручную. Но возможности по модернизации старой системы диспетчерского управления себя исчерпали. Символично, что новую, единую систему предприятие внедрило в 21 году, объявленным в России годом науки и технологий. 

Теги: транснефть порт приморск транспортировка
Лента новостей
Все новости