Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Как платформа «Местный ресурс» позволяет покупателям находить эксклюзивную продукцию, а мастерам — новые возможности роста

Сделанный вручную чайный сервиз, сыр, изготовленный на домашней ферме, или свежевыжатое масло из сырых семян — так называемая крафтовая продукция. Она создается маленькими партиями, а распространяется в основном благодаря сарафанному радио. Популярность таких товаров сейчас растет, и как продавцам, так и покупателям хочется иметь более открытую торговую площадку.

Обо всем подробнее рассказала корреспондент ЛенТВ24 Виктория Федорова.

Михаил и Ольга живут в живописном уголке Ломоносовского района, деревне Верхняя Бронна. У них небольшой участок, на котором стоят дом и две крошечных мастерских: столярная и кузница. Гончарная мастерская - в доме, это удобно — тут же, на большой теплой и светлой веранде, проходят мастер-классы для желающих приобщиться к ремесленным радостям.

Оснастка, инструменты, все, что помогает в работе, я люблю и хочу делать сам.

Михаил Дудуров, предприниматель

Инструменты для столярного дела Михаил он мастерит в собственной кузнице. Там две наковальни: большая стационарная и поменьше — для выездных мастер-классов. С помощью набора самодельных резцов он еще делает доски и вазы. Этот инструмент он собрал по видеоинструкции из интернета. 

Это один мальчик американец выложил чертеж. И она такая хорошая, так мне понравилась… это для шлифовки криволинейных поверхностей чаш. Очень экономичная, шкурки мало, у нее инерционность хорошая.

Михаил Дудуров, предприниматель

Чтобы понять ценность труда: на изготовление, например, чаши нужно несколько лет — большую часть этого срока древесина сохнет до нужного состояния. Иначе готовую миску «поведет». Сам процесс вытачивания занимает в среднем несколько часов. Пример — ваза из тополя.

Это салатница. И она, несмотря на свои массивные размеры, очень легкая и красивая. Сейчас я вам покажу интересный рисунок: смотрите — это называется «шпальт». Его образовывают колонии микроорганизмов, которые вырастают в дереве, когда оно засыхает на корню. То есть тополь, получается, может пригодиться, даже когда он совсем засох.

Виктория Фёдорова, корреспондент

Деревом, керамикой и кузнечным делом Михаил с Ольгой начали заниматься на пенсии. Появилось время и желание реализовать творческий потенциал. Первые опыты, что называется, «зашли». 

Кому-то я показывал, кто-то в гости приходил и говорили «ах, какая у вас интересная посуда». Ну вот потихонечку-потихонечку я начал понимать, что в принципе, я могу и на продажу сделать.

Михаил Дудуров, предприниматель

На этом месте обычно расположена точка бифуркации: совершенно непонятно, чем закончится желание сделать бизнес на своем увлечении. Михаил с Ольгой решили рискнуть. На помощь пришел «местный ресурс» - платформа, созданная организацией «творческому проекты Кайкино» для поддержки микробизнеса Ленобласти. Сейчас керамику Дудоровых можно найти в Копорской крепости, в Выборге — и в интернете. 

То есть каждый мастер может создать на местном ресурсе свой магазин, и разместить свою продукцию, указав цену, стоимость, разместив красивые фотографии, и это становится хорошим продвижением для мастера. Кроме этого — кроме того, что мы размещаем на сайте, к платформе есть еще группы в соцсетях.

Ольга Грачёва, директор АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино»

"Местный ресурс" знакомит творческих людей с программами по поддержке бизнеса и рассказывает, как ими пользоваться. Так получилось с Юлией Веселянской из Волосовского района. Большая семья переехала в Извару из Украины. Супруг — печник, Юля — воспитывает троих детей. Но всегда хотела делать масло. Казалось бы, сейчас для этого все условия, кроме денег. Пресс для производства семье было не потянуть.

Вот она узнала через местный ресурс, что есть возможность получения до 300 тысяч рублей социального контракта, и она получила эту поддержку финансовую, зарегистрировалась как самозанятая, открыла свой магазин на «местном ресурсе».

Ольга Грачёва, директор АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино»

Юлия написала бизнес-план, комитет соцзащзиты одобрил — в июне из-под крана маслодавильной установки потекли первые жирные капли. Масло покупают как местные жители, которые знают о семейном производстве, так и пользователи интернета. У Юлии тоже есть свой магазин на «местном ресурсе». Темпы производства небольшие — это обусловлено технологическими особенностями.

Мы делаем только под заказ, оно сыродавленное, сроки хранения ограниченные у него, поэтому мы только в день заказа начинаем отжим. В течение трех дней мы делаем заказ и отправляем и развозим.

Юлия Веселянская, предприниматель

Делать одновременно больше двух бутылок тоже не получается — сколько прессов, столько и масла. Самое дорогое — амарантовое, из двух килограммов семян получается всего 20 миллилитров масла, и уйдет на это около двух суток тяжелого физического труда: пресс ручной. Хотя с маслом из кедрового ореха Юля справляется легко. 

Эти масла не для жарки: во-первых, дорого, во-вторых — во время нагревания уйдет вся польза. Их можно добавлять в салаты или в кашу. Кедровый орех, грецкий, абрикосовые косточки, конопляное семя, лен. Теперь Юля может выдавить масло отовсюду, где оно содержится. И продать везде, где получится разместить товар.

Целевая аудитория у таких производителей, как правило, небольшая, но верная: продавцы ответственно подходят к качеству продукта. А покупатели ценят такой подход готовы платить больше - за качество. И за энергетику — кувшин, сделанный человеком, определенно более волшебный.  

Теги: продукция предприниматели платформа местный ресурс
Лента новостей
Все новости