Любители водного туризма оценили уровень развития прибрежной инфраструктуры
Экипажи маломерных судов оценили уровень развития водной инфраструктуры на внутренних островах Финского залива. В прошедшие выходные, 11 и 12 июля, 7 лодок и катеров благополучно совершили переход из Петербурга в Выборг.
Круизная крейсерская скорость лодки такого класса — порядка 40 километров в час. Путь от Петербурга до Выборга через Финский и Выборгский заливы в среднем занимает 4 часа. Но участники этого экспериментального похода растянули его почти на сутки. Заходы на форты и острова собираются сделать частью туристического маршрута, который любители водномоторного туризма активно развивают в Ленинградской области.
Экипажи стартовали в Петербурге в пятницу вечером, 10 июля, чтобы до захода солнца дойти до форта Тотлебен и остановиться там на ночлег. Отдыхали прямо в каютах.
Антон Денисов, разработчик этого похода, уверен: водный путь от Петербурга до Выборга — один из самых привлекательных для туристов на Северо-Западе. Здесь есть множество островов, интересных для посещения, с уникальной природой и памятниками времён крымской и Великой Отечественной войны. А вот инфраструктуры пока нет.
Вот возьмем тот же остров Новик, где акрополь военных моряков. Там нет элементарного причала, куда могли бы подойти большие лодки, чтобы пришвартоваться и спокойно насладиться прогулкой по острову или осмотром достопримечательностей.
Антон Денисов, организатор водномоторного похода
Владельцы лодок и катеров сами готовы финансово вкладываться в развитие причалов. Но тут множество бумажных согласований. Сегодня вопросом организации так называемых зеленых стоянок занимаются уже на уровне правительства Ленинградской области. Участвующие в программе развития водного туризма яхтклубы создают гостевые места для приёма групп. Один из таких причалов находится в Выборге, в бухте Защитная.
Есть программа развития зеленых стоянок так называемых, которые позволяют пользоваться достопримечательностями, смотреть, посещать острова, которых в Выборгском заливе очень много. Но на самом деле это очень сложная и длинная работа, и надеемся, что в этом году мы еще сможем с вами посетить эти зеленые стоянки. По крайней мере, уже определены 7 точек, в том числе остров Новик, на которых будут размещаться эти причалы.
Сергей Немцов, директор причала г. Выборг
Говоря об инфраструктуре, водномоторники подразумевают охраняемые причалы, где можно будет пополнить запасы топлива и пресной воды, подзарядить аккумуляторы и просто отдохнуть. Прежде всего, речь о безопасности, ведь многие отправляются в путешествие семьями — с детьми и даже домашними животными.
Я служил в этих местах в пограничных войсках, в Сосновоборском погранотряде на острове Западный Берёзовый. Я всегда с удовольствием сюда приезжаю.
Алексей Игнатов, участник водномоторного похода
Алексей Игнатов специально приехал вечерним Сапсаном из Москвы, чтобы тоже опробовать экспериментальный маршрут. Не испугало даже штормовое предупреждение. Правда, во второй день похода экипажам пришлось искать погодное окно, чтобы безопасно дойти до Выборга, а по дороге успеть посетить крепость Тронгзунд на окраине Высоцка.
Несмотря на поднявшуюся волну и шквалистый ветер, водный караван благополучно прибыл в Выборг, где, по хорошей морской традиции, участников похода уже ждала плавучая баня.