Старейшая гоночная команда в петербургском вузе готовится к соревнованиям
Гараж Лесотехнического университета — мечта автолюбителя. Здесь есть гоночные машины для самых разных соревнований. Некоторые начнутся уже совсем скоро.
Чемпионат России по кольцевым автогонкам стартует 12 апреля в Грозном. Вот этот автомобиль будет представлять команду Лесотехнического университета. Но перед стартами его нужно проверить. Например, снять сцепление, и выяснить, насколько оно изношено.
Гоночная команда в вузе появилась еще в 70-е годы. Попасть нее легко: надо просто указать это желание в анкете на кафедре физической культуры.
Помимо основной деятельности физкультурной кафедры — это уроки по физкультуре, по физвоспитанию, — человек может выбрать для себя направление, где бы он хотел заниматься: баскетбол, футбол, лыжи, и наш университет — один из немногих, кто представляет возможность и направление — автоспорт.
Дмитрий Воронов, автогонщик, преподаватель ФГБОУ ВО СПбГЛТУ им. С.М. Кирова
Автоспорт — это не только про пилотирование. Инженерия, механика — эти навыки пригождаются и в обычной жизни. Но для Валерия всё просто: он приехал из Вологодской области в 2017 году, поступил в тогда Лесотехническую академию и на первом курсе пошел заниматься автоспортом. После выпуска прошло два года, механик продолжает работать в автомастерской ЛТУ.
Руководство доверяет автомобиль, чтобы участвовать в гонках, это нужно как и для общего развития, для понимания того, что происходит с автомобилем в процессе гонки, какие-то настройки меняются, чтобы механик, он же инженер, понимал, что происходит с автомобилем и что пилот хочет получить от автомобиля.
Валерий Колыгин, выпускник ФГБОУ ВО СПбГЛТУ им. С.М. Кирова
Зимой машины команды ЛТУ тоже задействованы: соревнования по ралли проходят в любой сезон. В конце февраля – начале марта в Пермском крае в разгаре 3 этап чемпионата России.
Есть здесь и раллийные машины. С ними случаются всякие инциденты во время гонок, но безопасность продумана на 100%. Каркас надежный, а гонщиков в салоне обнимают шеститочечные ремни безопасности. Водительское сиденье настроено индивидуально под водителя.
Вождение раллийных машин требует недюжинного опыта, поэтому в таких гонках начинающих за руль не пускают.
Ралли — это ступень уже, с определенным мастерством туда надо переходить, а начинаем с автомногоборья. Студенты участвуют еще даже не имея прав водительских, на закрытых площадках занимаются, участвуют в соревнованиях, в чемпионате города между вузами.
Дмитрий Воронов, автогонщик, преподаватель ФГБОУ ВО СПбГЛТУ им. С.М. Кирова
Еще одна зимняя дисциплина — дрифт. К ней здесь тоже готовы. Есть в гараже ЛТУ и машины для дрифта. Они заднеприводные, у них обычная гражданская резина, толстое сцепление, которое выдерживает нагрузку до тысячи лошадиных сил, и колеса с выворотом — только так можно совершать все манёвры.
В СПбГЛТУ многие первокурсники приходят в автомастерскую и начинают с позиции механиков. Но до конца доходят единицы. По словам Валерия Колыгина, такое занятие почти не оставляет свободного времени, и его девушке приходится мириться с таким графиком.