Амфибия «Ш-2» получил вторую жизнь благодаря испытателю Александру Селезневу
Многоцелевая летающая лодка или самолёт-амфибия - это легендарный советский «Ш-2». Сегодня реинкарнация воздушно-водного судна ждала своего часа на Средне-Невском судостроительном заводе. Его создатель - бывший военный лётчик-испытатель Александр Селезнёв.
Настоящий энтузиаст, иначе и не скажешь. Над возрождением самолёта работал 23 года.
Владислав Кириенко, корреспондент ЛенТВ24
Хочется, чтобы этот самолёт не только поднялся в воздух, опустился на воду, но и имел в будущем хорошую перспективу. Чтобы он имел перспективу стать машиной для наших будущих пилотов.
Александр Селезнёв, конструктор прототипа «Ш-2»
От предшественника обновлённый «Ш-2» отличается большим размером, а также материалами. При создании самолёта использовали не только древесину, как у оригинала, но и композит.
Мы сделали три варианта использования композитных материалов. Первый вариант - нижние крылья. Они являются опорными на воде, они же создают экранный эффект после выхода на редан. Полностью сделаны из фанеры, которая впоследствии была покрыта карбоном. А, например, стабилизатор сделан по-другому.
Александр Селезнёв, конструктор прототипа «Ш-2»
Правда, дорога до финишной черты оказалась не без трудностей. Как и весь путь обновления самолёта.
Перед торжественным спуском на воду этот самолёт надо как-то до этой воды дотащить. Совместными усилиями - мы у цели. Александр Селезнёв выражает благодарность коллективу Средне-Невского судостроительного завода, этого спуска он ждал 23 года.
Владислав Кириенко, корреспондент ЛенТВ24
Теперь «Ш-2» и его конструктора ждет путь до Ломоносова, а там дальнейшие испытания на воде и в небе Северо-Запада.