Летчик-испытатель Александр Селезнев рассказал ЛенТВ24 об особенностях самолета-амфибии
Дан обратный отчет до уникального полета. В небо 20 августа готов подняться прототип легендарного советского серийного самолёта-амфибии «Ш-2». Рядом с этим уникальным гидропланом сейчас находится корреспондент Владислав Кириенко, который расскажет подробности.
«Спустить на воду самолет-амфибию пока не могут, поскольку катер из Ломоносова до Средне-Невского судостроительного завода еще не дошел. Поэтому немного расскажу о самом уникальном аппарате. По словам испытателя Александра Селезнёва, самолет может приземляться и на землю, и на воду, и даже на снег», - уточнил Владислав Кириенко.
«Мне хочется, чтобы у этого самолета было будущее, чтобы он стал учебной машиной для наших будущих пилотов. Прототип этого «Ш-2» представлен в Музее Арктики и Антарктики, который находится в Петербурге. Можно сказать, что свой самолет я воссоздал.
Чем он отличается от прототипа? У него фюзеляж на 15% больше. Плюс он сделан по современным технологиям с использованием композитных материалов. Мы проработали три варианта их использования. То, что на самолете просматривается черным цветом, было сделано на Средне-Невском судостроительном заводе. Первый вариант - нижние крылья, являющиеся опорными на воде, они же крылья, создающие экранный эффект после выхода на редан. Они полностью сделаны из фанеры, которая впоследствии была покрыта карбоном. А, например, стабилизатор сделан по-другому. Его скелет состоит из тех же материалов, что были у Шаврова (Вадим Шавров - конструктор оригинального самолета, - прим.). Однако сверху обшивка сделана из карбона, а руль высоты, руль направления - полностью из композита», - объясняет Александр Селезнёв.