Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Разбираемся в последствиях закона о локализации такси

«Вас ожидает «Автоваз»: Государственная дума приняла закон о локализации такси. С 1 марта 2026 года в большинстве регионов в реестр такси будут включать только автомобили российского производства. О последствиях новой нормы — в материале корреспондента ЛенТВ24 Софьи Краевой.

Зеленоглазое такси родом из Тольятти — такая перспектива уже скоро ожидает всех, кто привык добираться по делам на машине с водителем. Новый закон, который спустя больше года обсуждений приняла нижняя палата парламента, установил на федеральном уровне минимальный порог локализации для такси.

Это автомобили, которые имеют определенное количество баллов локализации. Это могут быть как автомобили зарубежных марок, собранные на российских заводах. Единственное, что доля компонентов, произведенных в России из российских комплектующих и на российских заводах должна быть очень высокой. Поэтому на текущий момент сегодня, к сожалению, только «Лады» соответствуют этому критерию.

Евгений Ладушкин, автоэксперт

Оно и неудивительно: уровень локализации машины должен быть таким, как если бы ее продавали для госзакупки — более 3 200 баллов. Подходят под критерии и автомобили, произведенные в рамках специнвестконтрактов. Сейчас это около 10 моделей, включая машины «Лада». В большинстве регионов уже скоро неподходящие машины перестанут включать в реестр такси.

В настоящий момент все автомобили, которые будут куплены до 1 марта 2026 года, то есть до момента введения в действие этого закона, они все будут абсолютно легальны, то есть если они были зарегистрированы в качестве такси, то они и будут работать в качестве такси, пока их либо не снимут с учета, либо они не будут проданы, либо с ними что-то не произойдет.

Валентин Петрюк, автоюрист

Агрегаторов такси, которые работают с самозанятыми и индивидуальными предпринимателями, новый закон не обойдет стороной. Все новые машины нужно будет внести в реестр. Эксперты уверены: это скажется на стоимости услуг. Таксопарки заранее начнут готовиться к закупке отечественных автомобилей.

Те, кто изначально работает всегда легально, какое бы изменение закона ни было, бизнес подстроится. Те, кто привык работать в серой зоне и нарушать закон, тут, как говорится, пеняйте на себя. Я уверена, что согласно статьям КоАП будет что-то за нарушение, но пока нет полной информации.

Екатерина Боброва, инструктор, сотрудник ДОСААФ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

И действительно, закон еще успеют доработать и продумать все нюансы. В части регионов он вступит в силу в 2028 году, а на Дальнем Востоке вообще в 2030-м. Полный переход на балльную систему запланирован на 2033 год. К тому времени рынок сильно изменится. Например, иностранные концерны смогут развернуть свое производство в нашей стране. Это позволит решить еще одну проблему, которую вскрыл закон, — ограниченность ассортимента отечественного автопрома.

Практически отсутствуют автомобили бизнес-класса, премиум-класса, потому что они в принципе у нас в России не производятся. Ну, кроме «Ауруса». Но он не производится в тех количествах, которые необходимы будут для таксистов, и цена их не устроит.

Валентин Петрюк, автоюрист

Предстоит развивать и инфраструктуру, потому как единственный в Санкт-Петербурге сервисный центр «Лады», который занимается кузовными работами, явно не справится с наплывом клиентов. А для привлечения иностранных производителей, кажется, одного закона мало, и необходим комплексный подход. В любом случае, резких изменений ждать не стоит — всё покажет время.

Теги: такси автопром автомобили
Лента новостей
Все новости