Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Появились первые подробности о новых автомобилях «Волга»

Сообщается, что так называемые зимние опции будут доступны во всех комплектациях, включая самые базовые. Всего же ожидают линейку из трех моделей, уже осенью начнется их производство. Однако и китайских машин меньше не становится. Насколько российские автомобили «наши», расскажет корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко.
— Кто заказывал такси на Дубровку? 
— Я. 
— Садитесь.

В советские времена между маркой «Волга» и словом «престиж» можно было смело ставить знак равенства. Да и с шашечками на крыше и дверях, конечно, тоже ассоциация. Раз уж своей «Волги» нет, то хоть на такси прокатиться. Приятно, как-никак, если на счетчик не смотреть…

С 1956 года этот автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе. В 2010-м производство свернули, чтобы объявить о возрождении четырехколесного феникса в 2024-м. В мае на площадке Нижегородского автомобильного кластера три новые модели показали премьер-министру Михаилу Мишустину. Без критики тогда не обошлось. Мол, в машине нужно больше нашего.

— У вас где сейчас сделан руль конкретно китайский? 
— Кто? 
— Руль.
— Руль — да, но на самом деле это же только начало. 
— Вы слышите ответ? Руль пока китайский. Хочется, чтобы руль был российский.

Впрочем, пожалуй, на один только руль пенять не совсем правильно. Нынешние автомобили «Волга» — это по сути модели китайского бренда Changan, тут никакого секрета нет. Разве что некоторые элементы кузова отсылают к некогда культовой «Волге». Пока так. Впрочем, по словам экспертов, название автомобиля сейчас играет далеко не первую роль.

Совершенно не принципиально, говоря о бренде, что будет выпускаться. Ключевым моментом является качество, безопасность, цена и так далее. А как это будет называться, насколько это повлияет на покупательский спрос, это совершенно не имеет значения. Сейчас любой бренд, который будет доступен и, повторюсь, с высоким качеством, большим количеством опций и отвечающий всем современным условиям по безопасности, это будет гораздо важнее. Бренд значения не имеет. Ну, и все при этом знают, что на заводе ГАЗ, то есть в стенах завода, выпускается автомобиль Changan, к которому пока еще — это же еще не российский автомобиль, это российское название — будут прикручиваться шильдики или решетки «Волга». Дальше мы посмотрим, станет ли это российским заводом. не стенами российского завода, а российским заводом.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза

Что касается «воскрешений» отечественных марок, то сейчас по российским дорогам уже разъезжают новые «Москвичи». Опять же на базе китайских машин, но тут эксперты отмечают: а что, раньше было по-другому? Вспомнить хотя бы «Жигули» на базе «Фиата». Но к самим китайцам по этому поводу почему-то вопросов не так много. А то, что, например, кроссовер из Поднебесной под маркой Tank подозрительно напоминает Toyota Land Cruiser, это как будто ничего…

Понятно что «Волга» — это не «Волга». Понятно, что это Changan. Тем не менее, подобрали какие-то автомобили, какие-то модели, которые у нас на рынке официально не представлены. Всё-таки сделали им определенный фейс-лифт, добавили узнаваемую решетку радиатора. На мой взгляд, получилось весьма-весьма неплохо. И, учитывая, что вот это движение на поддержку тех брендов, которые будут локализованы в России, только усиливается, это хорошо, потому что будут более доступные у нас машины. Ну, пускай называется «Волга», внутри будет Changan. Может быть, это только начало. Может быть, в будущем будут какие-то совместные разработки производиться, как это было, например, у «Автоваза» с «Рено», почему нет.

Евгений Соловьёв, автомобильный блогер

Вопрос цена-качество, конечно же, самый насущный. Ну как так получается, что китайские авто на родине стоят порой вдвое дешевле, а как доезжают до нас, то превращаются в роскошь на колесах? Ответ в логистике, таможенной пошлине, да много чего еще…

Вот и выбирают зачастую россияне не «китайцев», а то, что проверено временем. Например, «Ладу», которую прямиком из завода и до миллиона можно купить. Да и президент за рулем нескольких моделей не раз ездил. В том числе и на открытие последнего участка трассы М-11 «Нева» в Тверской области на «Ладе Аура» приехал, заодно продемонстрировав возможности «Автоваза».

Развивается и производство российского автомобильного флагмана. По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, на 2026 и 2030 годы намечен рестайлинг царь-машины Aurus.

Каким бы мне хотелось видеть будущий автопром через пять-десять лет? Это всё-таки разнообразие, но с хорошей долей присутствия российских автомобилей. Будет это или нет, зависит от нас с вами, от государства, понятно, от нас — насколько мы будем поддерживать отечественного производителя. Но уже сейчас видно: так или иначе возобновляется производство различных брендов российских. Да, пусть это не совсем российское, с большой долей китайского производителя. Но тем не менее с чего-то надо начинать. А по сути, если мы сейчас говорим, что рынок шагнул далеко вперед, то по сути мы почти начинаем заново.

Александр Кувшинов, автоэксперт

Тем временем в России впервые с начала года сократился объем продаж автомобилей с пробегом. Берут всё больше новые машины, а китайские авто еще в начале этого года заняли больше половины рынка. Уже почти 60 брендов из Поднебесной насчитали в России.

Не поглотит ли китайский автомобильный дракон наш автопром? Как сказали ранее эксперты, зависит в том числе и от российских автолюбителей и от того, повернут ли они полностью свои финансы для покупки машины на Восток.

Китайские авто у нас, пожалуй, надолго, а вот вернутся ли массово европейцы и как их примут, пока неизвестно. В любом случае, уходить от нас им было явно невыгодно. Всё-таки Россия была шестым рынком в Европе, куда западные автопроизводители инвестировали деньги.

Кое-кто уже пытается постучаться в ту дверь, которой пару лет назад громко хлопнул. Например, в 2026-м в Калуге перезапустят производство Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения, а в Петербурге (тоже через два года) планируют запустить серийное производство автомобилей на бывшем заводе General Motors. У нового владельца завода, кстати, уже есть потенциальный технологический партнер. Однако пока название компании не раскрывают.

Теги: автопром автомобили
Лента новостей
Все новости