Пора новых стандартов: в Ленобласти объявили о реорганизации дорожной отрасли
Более 23 тысяч километров. Такова общая протяженность дорог общего пользования в Ленобласти. Из них свыше девяти тысяч километров — автодороги регионального значения, 12 тысяч — местного и почти две тысячи — федерального. Всё это, естественно, должно быть в надлежащем состоянии, и процесс дорожного ремонта и строительства перманентный, постоянный. Значит, должен быть максимально эффективным. А как это сделать? Одно из решений — переход к новым стандартам.
Было у нас несколько разрозненных ДРСУ, которые находились в районах Ленинградской области. Мы их объединили в одно большое предприятие на первом этапе в государственное предприятие, Киришское ДРСУ, с последующим преобразование его в государственное бюджетное учреждение. Мы разделили содержание, ремонт и строительство. Строительством у нас будет заниматься дирекция дорожного строительства, которая будет вести все стройки на территории региона. Создали 17 дорожно-строительных управлений во всех районах Ленинградской области, которые будут непосредственно участвовать в формировании программы ремонтов, стройки и содержания.
Сергей Харлашкин, заместитель председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу
Всеми 17 вышеупомянутыми управлениями будет руководить «Ленавтодор». Такая вот централизация, благодаря которой работать должно стать легче. Ведь что было раньше? Раньше если нужен был дорожный ремонт в каком-нибудь районе, то объявляли конкурс. Конкуренция жесткая. В итоге в том числе демпинг цены. Да и контролировать такие предприятия получается не всегда эффективно, поскольку попадались нерадивые подрядчики.
Теперь же ответственность за все ремонтные программы и за содержание дорог будут нести государственные бюджетные учреждения. У них своя система контроля, финансирования, а также снабжение стройматериалами, которые раньше закупали где придется и мелким оптом. Теперь же и количества должно хватить, и оптимизация цены. Плюс ко всему внедрение новой технологии дорожного ремонта. Речь идет о трассах с малой нагрузкой. И состояние улучшится, и пыли меньше станет.
Слой щебня одной фракции, слой щебня другой фракции, проливается всё битумом, мы получаем асфальт плотностью чуть ниже и несущей способностью чуть ниже, чем асфальтобетон, которым мы в привычном смысле укладываем одним-двумя слоями. То есть на малонагруженных дорогах можно будет применять эту технологию, не переводя, не меняя по паспорту несущее покрытие. Можно большой километраж наших гравийных дорог перевести в нормальное состояние и пользоваться ими, не бегая, стряхивая с листвы пыль постоянно, когда у нас дети выезжают за город, в дачные поселки и еще куда-то.
Денис Седов, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области
Кстати, об асфальте. Сейчас почти в каждом районе 47-го региона есть асфальтобетонный завод. Но они старые и производят нужный продукт далеко не всех марок. Да, в 2023-м построили Кировский асфальтобетонный завод. Новый, современный. Но нужно больше. Именно поэтому региональные власти рассматривают возможность строительства еще трех подобных предприятий. Всё-таки спрос на качественный асфальт постоянно растет.
Если хотя бы региональные дороги приведут в порядок, что касается населенных пунктов, то это уже будет большой плюс. Следить, конечно, сложно, потому что протяженность большая, и на каждую яму не поставишь рабочего, чтобы он ее быстро залатал. Но давайте посмотрим. В любом случае, найдутся как и сторонники данной реформы, так и противники, потому что всё сразу быстро не получится сделать.
Владимир Сажин, автоэксперт
Но легко вроде бы никогда и не было, особенно в таком вопросе, как дорожный. В любом случае, сроки уже определены. По словам Дениса Седова, реорганизация дорожной отрасли, включая «Ленавтодор», произойдет в Ленобласти уже в июне текущего года. Как говорится, дорогу осилит идущий. И едущий.