Поддельные платежки — как не стать жертвой мошенников
Ну, где-то 7 тысяч. А тут раз, и 16. Весомо, очень весомо.
Сильно выросший счет за коммунальные услуги, мягко говоря, удивил. Спешить с его оплатой жительница Всеволожского района не стала.
Ну, может быть, для тех, для кого не так принципиально важно, или те, кто знают, что у них большие расходы электроэнергии, то, наверное, переводят, да. А так, когда ты примерно знаешь, сколько ты оплачиваешь ежемесячно, а тут приходит счет в два раза больше, конечно же, это вызывает вопросы.
Алёна Созонова, жительница Всеволожского района
Виной всему оказался сгоревший в декабре счетчик и отсутствие показаний. С ситуацией будут разбираться. А вот те, кто не глядя переводят деньги, рискуют нарваться на мошенников. По России участились случаи, когда в почтовых ящиках оказываются поддельные платежки.
Если вы сомневаетесь в достоверности квитанции, которую вы получили от Единого расчетного центра, обратите внимание на обязательные атрибуты: наша квитанция содержит адрес объекта, фамилию, имя, отчество непосредственного плательщика, номера приборов учета и показания.
Юлия Лавицкая, руководитель территориального управления Всеволожского района АО «Единый информационно-расчётный центр Ленинградской области»
В некоторых случаях перейдя по указанному в липовой квитанции QR-коду пользователям предлагали скачать приложение. Фишинговое. После чего введенные ими конфиденциальные данные переставали такими являться. Сообщают мошенники и о не существующих задолженностях. А дальше звонят с требованием назвать реквизиты карты для немедленный оплаты.
Единый расчетный центр уведомляет граждан о наличии задолженности, но это уведомление приходит с помощью робота, который просто вас информирует и может задать вам вопрос да/нет и когда вы можете оплатить, то есть он не просит совершать никаких действий от вас.
Сергей Афанасьев, генеральный директор АО «Единый информационно-расчётный центр Ленинградской области»
Убедиться, что задолженностей нет, можно в территориальных управлениях. Там же на местах сотрудники готовы пояснить при необходимости сумму начислений, как это было в случае с нашей героиней Аленой. Особенно это актуально для людей старшего поколения.
Слушайте, ну вот мы же с соседями дружим со своими, вот наши дедушки-бабушки пенсионеры они сюда ходят. Хотя я и пытаюсь тоже помочь иногда, но не всегда бывает такая возможность. Поэтому да, посещают.
Ирина Яснова, жительница Всеволожского района
За день только в одно всеволожское управление обращается около полутора сотни людей. Сотрудники рекомендуют: чтобы сэкономить время и точно себя защитить от воздействия мошенников, можно скачать мобильное приложение Единого расчетного центра.
Там есть функция отказаться от бумажной квитанции и помочь природе, потому что это же всё деревья. Как бы это в нашей стране ни казалось банально, тем не менее для наших детей ее, наверное, лучше сохранять. И вы будете получать на электронную почту квитанцию.
Сергей Афанасьев, генеральный директор АО «Единый информационно-расчётный центр Ленинградской области»
Помочь установить приложение готовы специалисты всех территориальных центров Ленинградской области. К слову, именно в 47-м регионе не выявлено ни одного пострадавшего от рук хитроумных мошенников.