Первая симфония композитора Мечислава Вайнберга, посвященная Красной армии, прозвучит в Петербургской филармонии
Перед премьерой Первой симфонии Мечислава Вайнберга дирижер Андрей Аниханов досконально разбирает с оркестром тонкости партитуры. Она непроста для исполнения, и музыкантам важно не только правильно сыграть произведение, но и верно передать интонации, заложенные автором.
Образный строй симфонии не всегда военный, потому что, скорее всего, это переживания человека, который как бы вот находится в этих обстоятельствах, и какие-то философские размышления, и попытки найти свой мелодизм, особенно в медленной части. И есть какие-то довольно достаточно страшные эпизоды, которые как бы отображают нынешнюю действительность.
Андрей Аниханов, дирижёр Волгоградского академического симфонического оркестра
Первую симфонию композитор написал в 1942 году в эвакуации в Ташкенте. А уже в 1943-м послал ее Шостаковичу, который и пригласил автора в Москву. Для Вайнберга, пережившего гибель родных, тема войны — сквозная в творчестве.
Мечислав Вайнберг — один из крупнейших советских композиторов. Он из поколения, следовавшего за такими метрами, как Прокофьев, Стравинский, Шостакович. Их творчество, конечно, оказало влияние на Вайнберга, но он выработал свой индивидуальный стиль.
Он написал 22 симфонии, восемь опер, квартеты, балеты, множество камерных сочинений, в том числе и музыку к таким фильмам, как «Летят журавли», «Афоня» «Укротительница тигров». Сегодня творчество композитора, несколько десятилетий пребывавшее в забвении, переживает возрождение.
Дополнят программу вечера сочинения Чайковского — торжественная увертюра «1812 год», написанная к 70-летию той славной победы, и вариации на тему рококо для виолончели с оркестром. Солировать будет лауреат международных конкурсов Богдан Ефремов. Цикл концертов «Великие симфонии военных лет» продлится в филармонии до 10 мая.