Опасная езда: как сократить смертельные ДТП с электросамокатами?
В ходе программы «Актуальный разговор» эксперт рабочей группы при правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов отметил, что необходима жесткая регламентация, а также введение дополнительной категории в правах на управление транспортными средствами.
Я по-прежнему остаюсь на позиции, что это электромопед по всем техническим позиция. Он немного не подходит техрегламенту, диаметру колеса, но это мелочь – достаточно подкорректировать правила. Соответственно, надо водительское удостоверение. А вот дальше мне бы хотелось, чтобы мы всерьёз отнесли к примечанию 12.1 КОАП, распаковали бы это примечание и сделали бы все статьи обязательными, в том числе и для средств индивидуальной мобильности и велосипедов, чтобы создать более высокую планку ответственности. Давайте для этих способов передвижения распакуем кодекс об административных правонарушениях на всю катушку, как для водителей. Резюмирую: если мы хотим добиться сокращения аварийности и смертности, нам придётся вступить на полосу водительских удостоверений.
Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения
Коллегу поддержал автоэксперт Владимир Сажин. Он также добавил, что важно заняться развитием культуры вождения в России.