ОК рассказали о самых распространённых схемах мошенничества в соцсетях
Чаще всего обращались к такой теме, как выигрыш в лотерее. Пользователям предлагали поучаствовать в розыгрыше или получении денежных призов, потом просили заплатить «налог», затем – «сервисный сбор» и так далее. На втором месте по популярности среди интернет-мошенников оказались пожертвования якобы на спасение животных и помощь больным или пострадавшим людям, на третьем – онлайн-казино. Также спамеры рассылали так называемые нигерийские письма (вымогание денег под предлогом оплаты штрафов или получения наследства), занимались SMS-мошенничеством, выманивая коды подтверждения, и предлагали пользователям купить фотографии от лица девушек, в том числе пытаясь перейти в сторонние мессенджеры.
В 2023 году ОК удалось максимально защитить пользователей от интернет-угроз. Количество спама, который может увидеть пользователь, приблизилось к нулю. На конец декабря доля пользователей соцсети, которые столкнулись или могли столкнуться с такой активностью, упала ниже 0,5% от всей дневной аудитории соцсети. Это минимальное значение за последние пять лет. Спамом в ОК также считают нежелательные действия или материалы во всей соцсети. Его основные цели, как правило, – навязывание некачественных товаров и услуг, мошенничество и нелегальный заработок за счёт интернет-пользователей. ОК обнаруживают и ограничивают подобный контент не только с помощью ручной модерации, но и автоматически – посредством алгоритмов машинного обучения.
Также в рамках борьбы с мошенниками в 2023 году ОК зафиксировали и пресекли более 9 млн подозрительных входов в учётные записи. До 90% подобных случаев – потенциальных взломов – определяются и блокируются автоматически. Помимо этого, в прошлом году ОК более 7 млн раз заблокировали подозрительных пользователей или частично ограничили их доступ к площадке.
«Одна из наших целей – развивать в ОК комфортную и безопасную среду для общения. Мы внедряем новые технологии для обнаружения и блокировки нежелательного контента, спама и тех, кто его распространяет. В прошлом году мы научились ограничивать число нежелательных знакомств и продолжили обучать ИИ-модели для лучшего обнаружения подозрительного контента. В результате количество жалоб пользователей сократилось на 33% по сравнению с годом ранее», – комментирует Денис Горчаков, директор по информационной безопасности Одноклассников.