Новые автобусы и мобильное приложение пассажира: итоги и планы транспортной реформы
Старые автобусы теперь только в воспоминаниях. С 1 января на дороги Ленинградской области вышло почти полтысячи новых комфортабельных машин. Подвижной состав обновили в рамках транспортной реформы.
Направление Кировск — Санкт-Петербург (станция метро «Дыбенко») — были автобусы пассажировместимости 45 человек, все они были с сидячими местами. Сейчас вместимость — 108. Это автобус большого класса с широкими порталами дверей, с широкими накопительными площадками.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
Пассажиры продолжают сетовать: автобусы новые, а ехать в часы пиковой нагрузки всё равно иногда приходится стоя. Но тут резонно возразить: по требованиям сидячие места в общественном транспорте гарантированы только на маршрутах протяженностью более 50 км. Ответ есть и на жалобы по поводу качества транспорта в отдельно взятых населенных пунктах.
Еще раз хочу зону ответственности определить: те маршруты, порядка 90, и те автобусы, порядка 450, — по заказу Ленинградской области. Муниципалитеты в границах своих районов должны проводить свою транспортную реформу самостоятельно по аналогии с нами.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
Техническое задание — простое. Это новые автобусы, оснащенные цифровыми атрибутами. Речь про встроенные функцию отслеживания местоположения, возможность подсчета пассажиропотока, диагностику работоспособности всего оборудования. Часть полученных данных планируют обнародовать с помощью мобильного приложения пассажира. Оно должно появиться в ближайшие месяцы.
Функциональные возможности пассажирских сервисов разовьем шире, многограннее, чтобы можно было не просто узнать информацию о маршруте, о расписании движения на нем, но и построить поездку, узнать оперативные изменения.
Владислав Самойлов, заместитель руководителя ГКУ ЛО «Ленинградское областное управление транспорта»
Заботятся не только о комфорте пассажиров, но и сотрудников автопарков. Тем более что сейчас особенно ощущается нехватка рабочих кадров. В 47-м регионе средняя зарплата водителя — 130-150 тысяч рублей. С удовольствием в отрасли ждут женщин и планируют содействовать всем, кто захочет связать свою жизнь с дорожными путешествиями.
Готовы предоставлять подъемные деньги на время, когда человек приедет и еще не успеет получить заработную плату. Готовы предоставлять проживание, подбирать удобные графики, маршруты, сделать его работу максимально комфортной. От водителей будет необходимо только управлять автобусом и обилечивать пассажиров.
Роман Юренев, GR-директор Национальной транспортной ассоциации
К слову, последнюю обязанность на себя берут стационарные валидаторы. Единственная трудность заключается в том, что на маршрутах с зональной тарификацией стоимость поездки зависит от расстояния. Прикладывать карту придется два раза.
На самом деле, работает всё крайне просто: на входе система забронирует деньги за поездку, а на выходе спишет нужную их часть. То есть только за тот участок пути, который вы реально проехали. Но если вдруг в расчетах оказалась ошибка или вы забыли второй раз машинально приложить банковскую карту к валидатору, достаточно перейти на сайт Леноблтранса и здесь заполнить форму заявки на возврат ошибочно списанных средств.
Не секрет, что 2025 год принес плановое увеличение тарифов, но некоторые пассажиры этого даже не почувствовали. Речь про льготников. Ежегодно бюджет комитета по транспорту составляет от 4,5 до 5 миллиардов рублей, основная часть из которых уходит именно на компенсацию перевозчикам за проезд особых категорий граждан.