На бизнес-завтраке в Петербурге эксперты обсудили технологии продаж недвижимости
На рынке недвижимости Петербурга и Ленобласти эксперты наблюдают спад продаж новостроек. Покупателей отпугивает нестабильная экономическая ситуация в стране и размер ежемесячных выплат, именно этот фактор чаще всего становится решающим при заключении сделки.
На фоне кризиса изменились и технологии продаж недвижимости: сделки становятся удобнее для покупателя, но при этом застройщикам и брокерам приходится выстроить новую систему работы между собой. Как сделать продажи эффективнее, обсуждали девелоперы, риэлторы, банкиры и общественники на третьем бизнес-завтраке в рамках конкурса «Доверие потребителя».
Если несколько лет назад было достаточно большое количество компаний-застройщиков на эксклюзиве сами, то сейчас в городе осталась такая одна, всего одна компания. И сейчас сформирован рынок, когда застройщики новые квартиры продают в гибридном формате. Есть свой отдел продаж, есть даже своё агентство недвижимости, и риелторы, и брокеры продают эти квартиры. То есть потребитель может выбрать любой вариант и даже банки сейчас включились в эту историю.
Валентина Нагиева, исполнительный директор оргкомитета конкурса «Доверие потребителя»
Эксперты утверждают, что цена при любом канале продаж остается для покупателя одинаковой, за клиентов борются уровнем сервиса и комфорта. В том числе с помощью хорошо отлаженных автоматизированных бизнес-процессов.
Мы в своей компании пошли по более технологичному пути, мы создали агентский портал, который является можно сказать рабочим столом агента, так же как у менеджера прямых продаж. То есть он работает в нашей CRM-системе. Он может так же зафиксировать своего клиента, зарезервировать квартиру, провести полностью онлайн сделку.
Анжелика Альшаева, генеральный директор агентства недвижимости «КВС»
Напомним, «Доверие потребителя» — это единственный на рынке недвижимости общественный независимый конкурс, который проходит в 15 раз, и кроме бизнес-завтраков компании-участники оцениваются экспертами, тайными покупателями и народным голосованием .