Вместо Суэцкого канала можно использовать Северный морской путь

Вице-премьер России Юрий Трутнев подчеркнул актуальность Северного морского пути - как резервного варианта при блокировке Суэцкого канала. По его словам, это огромный проект создания нового международного транспортного коридора.

Что важно: полноценная эксплуатация крупной северной переправы не будет возможной без использования портов Ленинградской области. Два года назад было подписано соглашение с Камчатским краем о создании там хаба, в котором будут скапливаться грузы, следующие из Юго-Восточной Азии на территорию Приморского порта. А оттуда грузы уже будут доставляться европейским потребителям. Развитие Северного морского пути, уверены эксперты, сделает этот проект еще более выгодным для 47 региона.

В феврале губернаторы Санкт-Петербурга, Мурманской, Архангельской областей, а также Сахалина и Камчатки направили в правительство письмо с предложением создать план развития инфраструктуры Большого Северного морского пути — от Санкт-Петербурга до Владивостока. Среди идей: снижение тарифов на ледокольную проводку, разрешение использовать суда без ледового класса и без ледокольного сопровождения. Помимо этого они предложили предоставить господдержку для обновления докового хозяйства, модернизации основных фондов и производственных мощностей судоремонтных предприятий, а также разработать программу импортозамещения в сфере судового оборудования.

Теги: суэцкий канал северный морской путь сергей перминов
Лента новостей
Все новости