Вместо Суэцкого канала можно использовать Северный морской путь
Что важно: полноценная эксплуатация крупной северной переправы не будет
возможной без использования портов Ленинградской области. Два
года назад было подписано соглашение с Камчатским краем о
создании там хаба, в котором будут скапливаться грузы, следующие из
Юго-Восточной Азии на территорию Приморского порта. А оттуда
грузы уже будут доставляться европейским потребителям. Развитие
Северного морского пути, уверены эксперты, сделает этот проект еще
более выгодным для 47 региона.
В феврале губернаторы Санкт-Петербурга, Мурманской,
Архангельской областей, а также Сахалина и Камчатки направили в
правительство письмо с предложением создать план развития
инфраструктуры Большого Северного морского пути — от Санкт-Петербурга до Владивостока. Среди идей: снижение тарифов на
ледокольную проводку, разрешение использовать суда без ледового класса и без ледокольного сопровождения. Помимо этого они
предложили предоставить господдержку для обновления докового
хозяйства, модернизации основных фондов и производственных
мощностей судоремонтных предприятий, а также разработать
программу импортозамещения в сфере судового оборудования.