Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Комитет Ленинградской области по транспорту презентовал автоматизированную систему оплаты проезда нового поколения

Автоматизированную систему оплаты проезда нового поколения представил Комитет Ленинградской области по транспорту. Техническое оснащение автобусов теперь будет более функциональным. О нюансах работы новой системы узнала корреспондент ЛенТВ24 Анастасия Сурначёва.

Всё для комфорта и безопасности пассажиров плюс строгая отчетность. Именно эти цели преследовали в Комитете Ленинградской области по транспорту, принимая в работу новую автоматизированную систему оплаты проезда. Аналогов ей нет в России.

Хотим абсолютно точно знать, что этот километр пробега был выполнен и что пассажиру должна быть дана качественная услуга. В качество услуги в обязательном порядке входит интеллектуальное видео с подсчетом пассажиропотока, для того чтобы мы могли принимать управленческие решения о том, переполнен автобус или нет.

Михаил Присяжнюк, председатель Комитета Ленинградской области по транспорту

Ранее приходилось использовать разные источники данных о подсчете пассажиров, пройденном километраже, проданных билетах. Новая система едина и позволяет проанализировать все процессы намного быстрее.

Все данные с терминалов уходят на сервер, сервер их анализирует. Это практически режим реального времени, 5-10 минут, и мы все получаем. Второй момент — если мы въехали в зону, где глушилки, то сервера накапливают данные и отправят их тогда, когда попадут в зону стабильной связи.

Антон Сартаков, технический директор компании-подрядчика

Автоматизированная система оплаты проезда включает в себя и платежную систему, и навигационную. В автобусе можно расплатиться как банковской картой, так и льготными картами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В автобусах теперь установлены новые терминалы, оплату за проезд по которым можно произвести по карте «Мир». Также установили новые информационные и аудиосистемы, которые позволяют пассажирам быстрее ориентироваться по маршруту.

Учли и нюансы перемещения граждан с ограниченными возможностями.

Система говорящий город — это возможность слабовидящим пассажирам получать качественную услугу, как и к какой двери подойти, какой транспорт пришел, где остановка. Она тоже интегрируется в бортовую сеть компьютера.

Михаил Присяжнюк, председатель Комитета Ленинградской области по транспорту

Однако ввести в эксплуатацию новую систему недостаточно. За эффектностью выполнения предписаний со стороны перевозчика тщательно следят. Разработана специальная система штрафов за нарушение установленных правил.

Не работает валидатор — это штраф тысяча рублей, у него есть система самодиагностики, не работает камера — это штраф тысяча рублей, не приложил карту, не занарядил маршрут — штраф тысяча рублей. С учетом того, что на маршруте работает порядка 450-500 транспортных средств, это достаточно серьезная сумма. Мы платим — мы требуем эффективную работу.

Михаил Присяжнюк, председатель Комитета Ленинградской области по транспорту

450 новых автобусов выйдут на маршруты с регулируемым тарифом, а на коммерческие направят 70 машин. В случае, если валидатор не будет работать, пассажир имеет полное право проехать бесплатно. И уже с 1 июня в Ленобласти смогут принимать Единую карту петербуржца. 

Теги: санкт-петербург ленобласть михаил присяжнюк общественный транспорт
Лента новостей
Все новости