По Островскому: магистранты китайской студии РГИСИ представили публике дипломный спектакль
В постановке участвуют 16 студентов из Поднебесной, но
спектакль идёт на русском языке. Обо всем подробнее рассказала корреспондент ЛенТВ24 Татьяна Бакулина.
Камерная сцена, небольшой зал. Это дипломный спектакль «для
своих» - итог двух лет обучения китайских студентов в российском
вузе.
Действие одной из самых «театральных» пьес русской драматургии
перенесено на пляж Занзибара. Реплики на русском, а африканские
песни - на языке суахили. Беззаботная жизнь, веселье и отдых от забот
— это и есть «акуна-матата»
Я люблю путешествовать в одно из моих путешествий было на остров Занзибар, где я услышал много удивительной интересной музыки, ну и так как вообще спектакль у режиссёра всегда отражает внутреннее видение и восприятие каких-то процессов культурных, которые в данный момент происходят, музыка вдохновила меня на жанр этого спектакля.
Алексей Астахов, режиссёр спектакля, педагог РГИСИ
В постановке задействовано 16 студентов — это даже больше, чем
ролей в пьесе. Окончив театральные вузы у себя на родине они
приезжают сюда учиться в магистратуре. Чтобы на языке Пушкина и
Толстого постигать азы великого театрального искусства.
Россия - это корень театра китайского, потому что у вас есть Станиславский, Мейерхольд, и это очень великие известные педагог, режиссёр в мире и даже в Китае. Почти все китайцы понимают, что такой великий и известный и я знаю, что я тоже приехать в Россию, чтобы улучшать себя.
Ян Му, студент РГИСИ
Изначальные 80 страниц пьесы, а это 18 тысяч слов, пришлось
сократить. Но всё равно спектакль получился на 3,5 часа. Свои роли
студенты начали учить ещё на первом курсе обучения — 1,5 года
назад.
Я думаю, русский язык это очень трудно, но я три года почти здесь уже жила, но я думаю, всё в порядке и я могу привыкать.
Сюй Цзявэнь, студентка РГИСИ
После окончания института студенты китайского курса смогут
вернуться на родину и преподавать там театральное искусство в своих
вузах. Но это уже не первый набор, и практика показала, что многие
поступают в аспирантуру или даже устраиваются в театры и остаются
в России.