Фактор контрафакта: приведёт ли подорожание запчастей из КНР к росту поддельных деталей
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцэер напомнил, что, несмотря на малое количество китайских машин на российских дорогах, количество «ласточек» из Поднебесной неуклонно растёт. Сейчас их доля составляет более 3%,
К сентябрю 2024 года доля продаж превысила 70%. И в следующем году партнёры из КНР не собираются останавливаться. Конечно, я сомневаюсь в реализации их планов, но уверен, что рост будет. В основном не за счёт легковых авто, а грузовых и техники. Количество машин растёт, а количество запчастей оригинальных ввозится столько же и. Создаётся дефицит, из-за чего расходники дорожают.
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза
Ян Хайцеэр добавил, что запчасти подорожали также из-за мировой инфляции, сложных логистических цепочек и трудностей в транснациональных расчётах. Когда они разрешатся – геополитический вопрос.
Автоэксперт Евгений Ладушкин присоединился к мнению специалиста и подчеркнул, что сейчас срок ожидания ряда запчастей для китайских машин составляет 30-40 дней.
Всё зависит от свежести машины. На новые модели есть дефицит запчастей. Есть проблема также у самых ходовых моделей. Какие это запчасти? Кузовные детали, электронные блоки управления, блоки двигателя. В основном, технологически сложные детали и не сильно пользующиеся популярностью. Комплектующие для китайских авто производятся и в России: масляные фильтры, элементы подвески. Но в основном мы зависимы от импорта.
Евгений Ладушкин, автоэксперт
Оба эксперта сошлись во мнении, что подорожание запчастей из КНР может привести к засилью контрафакта на отечественном рынке. Поддельные детали чаще всего приводят к поломкам, нередки случаи аварий, если речь идёт, например, о контрафактных тормозах.