Киновоспитатели: российским кинотеатрам предлагают заменить рекламу патриотическими роликами
В советском фильме “Дети Дон Кихота” самый младший из главных героев смотрел с товарищем документальную короткометражку в кинотеатре, а там - угнетаемые западными империалистами темнокожие люди. Мальчишка затем до того проникся болью тех, кого увидел на экране, что решил поехать в Африку и лично разобраться с колонистами. К счастью, он в итоге остался дома, однако своими глазами увидел, что такое добро и зло в чистом виде. И подобных документальных короткометражных кинолент сейчас ох как не хватает. Которые, к слову, во времена Великой Отечественной не только информировали советских граждан, но и показывали, за что и с кем мы сражаемся. Теперь наши бойцы снова защищают страну, уже на СВО. И пусть короткометражки о ней в кино тоже показывают. Поскольку кое-кто до сих пор либо как в вакууме, либо “вдохновляется” антироссийскими СМИ.
Чувство патриотизма должно быть в обязательном порядке. Я считаю, что это крайне важное мероприятие, которое, возможно, сделает часть людей, которые ещё весьма пассивны, более внимательными и более серьёзно относиться к той ситуации, в которой оказалась наша страна.
Вадим Мингалёв, военный эксперт
Вот только что-то подсказывает, что львиная доля владельцев кинотеатров встретит подобную инициативу весьма прохладно. Если эту самую инициативу, конечно же, воплотят в жизнь. Ведь, наверное, каждый из нас знает и помнит долгую рекламную прелюдию перед долгожданным фильмом. Иногда уже терпение кончается, а реклама всё идёт. А как иначе, если это второй после продажи билетов источник дохода? В общем объёме выручки - до 15-ти процентов. И тут, конечно, можно сказать что-то в духе “ничего личного, просто бизнес”. Однако эксперты отвечают - далеко не ко всем ситуациям эта фраза подходит. Тем более когда речь преимущественно о молодом поколении.
Я даже убеждён в том, что они будут скорее всего против, что возможно будут сопротивляться этой инициативе, но тут история такая: твой бизнес находится в России, тебе предоставляется возможность кинопоказов, ты зарабатываешь на этом, будь добр - тоже сделай какой-то шаг в сторону поддержки твоей страны. Давайте так говорить - у нас в основном страдает от отсутствия какой-то информационной повестки текущей молодёжь. Они не смотрят телевизор, они интернет-социально зависимые, в соцсетях. Вряд ли они подписаны на каналы новостные, и вряд ли следят за геополитикой и вообще за обстановкой в стране, за рубежом. Поэтому где ещё их достать? Там, куда они идут. Например, кинотеатры.
Василий Бугров, руководитель Ленинградского областного отделения всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»
Тем временем данные Единой автоматизированной информационной системы таковы - за первый квартал этого года количество проданных билетов в российские кинотеатры оказалось самым низким за последние три года. Впрочем, любовь к “живым” кинотеатрам - это явление волнообразное, она то приходит, то уходит и так до бесконечности. Зритель в любом случае остаётся, да и онлайн-кинотеатры никто не отменял. И включать, например, социальные ролики в обязательный просмотр перед фильмом даже с домашнего компьютера - это всё-таки вполне себе нормальная история для цифрового века.
Причём, зрителя - особенно молодого - нужно воспитывать, и если кто-то считает это неправильным, то пусть знает - в советское время не только военную хронику показывали, но и журнал “Фитиль”, например. Что ни выпуск, то лишний повод и посмеяться, и подумать о моральных качествах, в том числе и своих. И не надо говорить, что россияне в большинстве своём не будут всё это смотреть. Пока не проверишь, не узнаешь. А вот на прошлое оглянуться - очень даже полезно, тем более хороший опыт имеется. Да и современных грамотных и сильных сюжетов - пруд пруди.
Не так давно в Москве на площадке ВДНХ прошла ярмарка, в том числе книжная, - “Наши герои”. И там был один из треков - поиск сценариев, возможных киносценариев, которые потом лягут в основу фильмов. Это был открытый конкурс, на который авторы могли присылать свои тематические работы, сценарии. Их отсматривали, выбирали лучшие. То есть, эта инициатива уже есть. Есть отдельные проекты, даже фестивальное кино было не так давно в Петербурге, когда открывался, по-моему, книжный салон. На одной из киноплощадок был тематический фестиваль документального кино, посвящённый СВО. Это есть.
Екатерина Огарёва, доцент кафедры социальных технологий Президентской академии в Санкт-Петербурге
В свою очередь Захар Прилепин заявил - в России за одиннадцать лет сняли более тысячи фильмов, лишь шесть из которых - про СВО. К счастью, с военной документалистикой всё намного лучше, даже целые фестивали проводят. Что касается социальных роликов в целом, то они как будто возвращаются. Например, сейчас в онлайн-кинотеатрах помимо кредитов рекламируют не бояться выйти во двор и начать упражняться хотя бы на турнике. И люди такие шаги определённо приветствуют. Уверены, то же самое будет и с короткими роликами об СВО в том числе. Правда, очень хочется надеяться, что когда их всё-таки разрешат, спецоперация наконец закончится. Но человеческие ценности в любом случае останутся. Просто о них рассказывать нужно. Даже когда в руках ведро с попкорном.