Как работает детская мультстудия «Пластилинчик»
Создание мультфильма — кропотливая работа, которая помимо креативности требует большой концентрации внимания и усидчивости. Может показаться, что детям с такой задачей не справиться, но педагог Наталья Поленова уверена, что их нужно просто заинтересовать.
У нас никогда не было так, чтобы на занятие приходило меньше пяти человек, никогда. У нас все бегут, все хотят. Ответ прост: если бы это было тяжело детям, сложно, то они бы так не собирались. У нас всегда борьба за эту кнопочку, которая снимает.
Наталья Поленова, педагог мультстудии «Пластилинчик»
По выходным, кажется, все ребята округи собираются в библиотеке. Здесь рождаются идеи небольших мультфильмов, здесь же воплощаются в куклах или бумаге яркие образы героев. И это могут быть не только люди.
Мы недавно сделали мультик под названием «Эко». Там рассказывается о том, как разный транспорт вредит природе. Допустим, мы очень часто ездим на машинах, которые очень сильно загрязняют окружающую среду. Мы там пытаемся донести мысль, что лучше ездить на экологичных видах транспорта, таких как велосипед.
Полина Тимонина, участница мультстудии «Пластилинчик»
Все темы ребята предлагают сами. Уже сняли, смонтировали и озвучили четыре мультфильма и сейчас работают над двумя новыми. Один, кукольный, будет посвящен рождеству, а другой — любви к родине. За созданием кадров мультфильма «Моя Россия» нам удалось понаблюдать.
Сейчас на мультипликационном станке оживают картины русских классиков. Чтобы над «рожью» Шишкина полетели птицы, нужно установить оборудование, закрепить фон и, постепенно передвигая объекты, делать кадры. Если птица летит быстро, кадров потребуется меньше, если медленно — больше. Всё индивидуально для каждой сцены. Ну, а для мультфильма на две минуты нужно минимум 700 кадров.
В этом году мультстудия получила грант губернатора Ленинградской области. На эти деньги закупили профессиональное оборудование. Помимо станка обустроили место для озвучивания. В АНО «Новые горизонты», которая руководит проектом, говорят, что хотели отвлечь детей от гаджетов и компьютерных игр и направить их энергию в конструктивное русло.
Процессы мультипликации интересны. Это не только лепка, это и рисование, это создание персонажей из ткани, из бумаги. Детям это очень интересно оживлять, придумывать свои сюжеты, свои истории, разговаривать на языке не только персонажей людей, но и животных: собачек, кошечек. Это всё очень интересно, и это детей затягивает.
Ольга Бормотова, директор АНО «Центр реализации творческих идей «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ»
Через создание мультфильмов дети не только развивают свои творческие способности и мелкую моторику, но и пробуют себя в роли режиссера, актера озвучки и монтажера, узнают о процессе мультипликации, учатся рассуждать и выражать свои мысли и эмоции. Всё это, вне зависимости от их выбора профессии в будущем, очень полезные навыки. А впрочем, кто знает, может, среди этих ребят подрастает новый Котеночкин.