Инвалиды и пенсионеры ловят попутки, чтобы выбраться из Приветнинского
Преодолевать дистанцию в четыре километра на костылях до ближайшей остановки на Приморском шоссе или ловить попутку — перед таким выбором встает Надежда Волкова, когда ей необходимо добраться в травмпункт, где каждую неделю ей нужно делать контрольные снимки ноги. Как правило, путь в одну сторону занимает до четырех часов. И других вариантов — нет.
Мне нужно пройти пять километров на костылях до Приморской трассы, где проходит 213-й автобус, потом сесть на автобус, проехать 40 минут на автобусе, проехать на электричке, потом снова на автобусе, и приехать в травму.
Надежда Волкова, жительница пос. Приветнинское
С транспортными проблемами в Приветнинском столкнулся каждый житель. Так, например, пенсионеры, инвалиды и еще пять сотен человек выбраться из поселка без личного автомобиля не могут.
Так как я прикреплена к Институту Вредена, я езжу три раза в месяц на блокаду, иначе я буду лежать. Я жду эту маршрутку.
Надежда Фролова, жительница пос. Приветнинское
В ноябре 2022 года радости местных жителей не было предела — тогда пустили долгожданный автобус, который связывал поселок с мегаполисом. Чтобы добиться такого результата, у людей ушло три года: собирали подписи, отправляли письма в администрацию Ленобласти и другие инстанции.
Правда, ровно через год транспортное сообщение приостановили. Про удобный маршрут в поликлинику, детские сады и другие необходимые места можно забыть. Единственный выход — остановка, которая находится в четырех километрах от поселка. Виной сложившейся ситуации стал опасный мост.
Автобус проезжал по этому мосту, пока его не признали предаварийным. Здесь отсутствует барьерное ограждение, недостаточный габарит, дыры в проезжей части — можно попрощаться со своим ботинком. Разрешенная скорость на этом участке — 20 километров в час. Водителей состояние переправы беспокоит не сильно: местные жители пользуются этой дорогой, как и раньше. Причем отремонтируют сооружение не скоро.
Для этого необходимо разработать паспорт и провести оценку, спроектировать реконструкцию, привлечь подрядчиков и провести непосредственно сам ремонт.
Данный мост на баланс Автодора принят совсем недавно. Проведено обследование, по итогам обследования сооружению нужен капитальный ремонт, до выполнения капремонта движение общественного транспорта по мосту невозможно.
Филипп Мораев, пресс-секретарь по дорожному хозяйству Ленинградской области
Почему такой мост до сих порт не перекрыт или на нем не организовано реверсивное движение, в Управлении автомобильных дорог Ленобласти ответить не смогли. А пока чиновники выбирают объездные пути, например, по Лесной улице, где дорога с грунтовым покрытием, придется потратить на один час больше обычного: Морская улица слишком узкая для автобуса, а на Садовой улице очень крутой склон.
Как только мост будет приведен в нормативное состояние, по нему сразу поедет автобус. Поверьте, в день открытия моста он сразу поедет по нему. Как только будет иной альтернативный вариант, где автобус может проехать, он туда поедет.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
Если в региональном комитете по транспорту заботятся о сохранности пассажиров, то водителей школьных автобусов это не сильно беспокоит: мост же не признан аварийным.
Другого маршрута по доставке школьников просто нет. Если дорожный комитет признает этот мост аварийным и закроет там движение — всё! Будут приняты другие меры. [Если мост обрушится вместе со школьниками, кто понесет ответственность?] Если он обрушится, то кто-то понесет ответственность.
Алексей Костюченко, глава администрации МО «Полянское сельское поселение»
Пока из всех вариантов чиновники остановились на грунтовой дороге, которая ведет через лес. Чтобы добраться по ней в Петербург, придется потратить на час больше обычного. Сотрудники администрации Полянского сельского поселения отправили запрос в Ленавтодор, чтобы там привели в надлежащее состояние эту транспортную артерию. После этого, может быть, проблемы местных жителей закончатся.